Спорт. Диеты. Упражнения. Тренировки. Препараты

. время плакать, и время смеяться; время сето­вать, и время плясать;

. время раз­брасы­вать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время укло­няться от объятий;

. время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;

. время раз­дирать, и время сши­вать; время молчать, и время говорить;

. время любить, и время не­на­видеть; время войне, и время миру.

В конце второй главы Екклезиаст подошел к главной причине неосуществимости человеческого стремления к счастью. Между человеческим хотением и его выполнением стоит Некто, Кто может отнять хлеб у одного и дать другому. Теперь, в 3 главе, он углубляется в эту мысль и распространяет ее на всю сферу человеческой жизни. И здесь Екклезиаст находит то же беспрогрессивное круговращение, то же неустранимое влияние законов, и здесь все человеческие желания и предприятия стоят в постоянной зависимости от времени и обстоятельств и, подобно явлениям внешней природы, проходят в строгой последовательности. «Всему свое время, и время всякой вещи под небом ». Hephez значит, собственно: склонность, намерение, предприятие. Екклезиаст говорит здесь не о предметах природы, а о деятельности человеческой, о явлениях человеческой жизни, как это видно и из дальнейшего развития мысли. Он хочет сказать, что факты человеческой жизни не суть продукты вполне свободной воли человека, лежат вне пределов его сознательных желаний.

. Что по­льзы работа­ю­щему от того, над чем он трудит­ся?

В этой зависимости человеческой жизни от посторонних влияний, неустранимых волею человека, лежит главная причина бесплодности человеческих усилий, неосуществимости человеческого стремления к счастью.

. Видел я эту заботу, которую дал сынам человеческим, чтобы они упражнялись в том.

А между тем, человек не может погасить в себе жажды высшего блага. Его стремление к счастью, вложенное в него Самим Богом, постоянно и неудержимо толкает его на новые труды, на новые искания.

. Всё соделал Он пре­красным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может по­стигнуть дел, которые делает, от начала до конца.

Мир полон гармонии, и дух человека носит на себе печать вечности; однако, Божественный миропорядок остается непостижимым для человека и не может быть приведен в гармонию с человеческой волей. «Все соделал Он прекрасным в свое время », т. е. все, созданное Богом, прекрасно в свое время и в своем месте, в общей системе мирового бытия.

"И вложил мир в сердце их «. Еврейское слово olam в переводах передается различно: «вечность» (LXX), «мир » (Вульгата и перевод), «разум», «покров» и т. д. Но так как это слово вообще в Библии и, в частности, в книге Екклезиаста ( и др.) значит «вечность», то и в данном месте следует держаться этого значения. Лишь в послебиблейской литературе словом olam стал обозначаться и мир, как бесконечно продолжающийся. «Вложить в человека вечность» значит одарить его Богоподобными свойствами, наложить на человеческую природу отпечаток вечности, Божественности. Стремление человека к высочайшему благу, к вечному счастью, служит выражением его Богоподобности.

. Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей.

. И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это – дар Божий.

Глубокое противоречие, скрытое в природе человека, с одной стороны – стремление к вечности, с другой – ограниченность его разума, являются главной причиной неудовлетворенности человеческого духа, его всегдашних разочарований. Чтобы более или менее избежать последних, человек должен примириться раз навсегда с мыслью о том, что высшее счастье (Ithron) под солнцем невозможно. Он должен, так сказать, понизить свои требования к жизни и, отбросив искание высочайшего блага, удовольствоваться относительным благом, тем, что сравнительно хорошо, что «лучше » (tob). Если высшее благо – Ithron невозможно, то относительное благо – Tob вполне доступно человеку. В чем же заключается это Tob?

"Познал я, что нет для них ничего лучшего (Tob), как веселиться и делать доброе в жизни своей «. Благой труд и спокойное наслаждение земными радостями – вот единственно доступное для человека счастье. Пока человек стремится к абсолютному счастью на земле, он осужден на постоянные разочарования. Даже и лучшие моменты его жизни отравляются мыслью о непрочности счастья, удручающей заботой о будущем.

Напротив, человек, отказавшийся от искания полного счастья, бывает доволен и тем немногим, что дает ему жизнь, радуется, веселится без заботы о завтрашнем дне. Он, как дитя, отдается всякой радости посылаемой Богом, отдается полным своим существом, непосредственно, не разрушая ее анализом, критикой, бесцельными сомнениями. И эти малые радости, соединенные с добрым трудом и чистой совестью, делают жизнь приятной, относительно счастливой. Стихи 12–13 нисколько не выражают эвдемонистического взгляда на жизнь, который ставит целью жизни одно наслаждение. Во-первых, рядом с земными радостями Екклезиаст ставит другое необходимое условие относительно счастливой жизни, именно – «делание добра»; во-вторых, пользование земными благами соединяется с сознанием зависимости от воли Божией, с благодарной мыслью, что «это дар Божий ». Таким образом, то наслаждение жизнью, к которому призывает Екклезиаст, покоится на религиозном миросозерцании, предполагает, как свое необходимое условие, веру в Божественный промысл.

. Познал я, что всё, что делает Бог, пре­бывает вовек: к тому нечего при­бавлять и от того нечего убавить, – и делает так, чтобы бла­го­говели пред лицем Его.

В начале 3-ей главы Екклезиаст говорил о постоянстве и неизменности законов, управляющих человеческой жизнью. Теперь он говорит о них определеннее. Законы эти являются выражениями вечной и неизменной воли Божией. Человек бессилен что-либо прибавить к ним или отбавить от них. В том и заключается цель Божественного промысла, чтобы показать людям их полную зависимость от Бога и, таким образом, научить их страху Божию.

. Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было, – и воз­зовет про­шедшее.

"Бог воззовет прошедшее «. LXX и сирийский переводят: взыщет преследуемого (слав. »гонимого «). Но, согласно с контекстом, лучше понимать в среднем роде: прогнанное, удаленное, прошедшее.

. Еще видел я под солнцем: место суда, а там беззаконие; место правды, а там неправда.

. И сказал я в сердце своем: «праведного и нечестивого будет судить Бог; по­тому что время для всякой вещи и суд над всяким делом там».

Промысл Божий обнаруживается не только в естественных явлениях, но и в нравственной жизни человека. В человеческом суде живут неправда и беззаконие. Но над судом людей есть суд Божий, который воздаст должное праведным и нечестивым. Для этого суда, как и для всякой вещи, настанет свое время. »Праведного и нечестивого будет судить Бог, потому что время для всякой вещи и над всяким делом там ". Слово "там « (sсham) не совсем ясно. Вульгата передает его словом «тогда» (tunс), Иероним – «во время суда» (in tempore judiсii), но евр. sсham есть наречие не времени, а места. Вероятно, оно значит здесь: на суде Божием, в параллель слову «там » в ст. 16 для обозначения суда человеческого. Некоторые экзегеты вместо schara (מט ) читают sam (מט ) и переводят: всeму (Бог) назначил свое время. Мысль совершенно согласна с контекстом, но действительно ли повреждена здесь еврейская пунктуация, сказать трудно.

. Ска­за­л я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные;

. потому что участь сынов человеческих и участь животных – участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека пре­имущества перед­ скотом, по­тому что всё – суета!

. Все идет в одно место: все про­изошло из праха и все воз­вратит­ся в прах.

. Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?

Эти стихи подробнее выясняют цель Божественного промысла, кратко указанную уже в словах .: «чтобы благоговели пред лицом Его ». Зависимость человека от Божественного провидения имеет целью научить людей тому, что сами по себе, с своими естественными силами, естественной волей и разумением, думая жить без Бога, вне Божественного промышления, они подобны животным и не могут иметь никаких оснований к уверенности в бессмертии своего духа. Если факты естественного сознания с непобедимой силой убеждают человека в том, что и человек и животное одинаково умирают, теряют дыхание и источник жизни, превращаясь в прах, то, живя без Бога, не признавая Божественного промысла, откуда он может знать, что дух животного снисходит вниз, а дух человека восходит вверх? В ст. 18–21, как видно, не выражается собственный взгляд Екклезиаста на человеческое существо, его личное сомнение в духовности и бессмертии человеческой природы. Это противоречило бы , где прямо говорится, что не все в человеке идет в одно место, но что в прах превращается лишь тело, а дух возвращается к Богу, Который дал его. В приведенных стихах Екклезиаст выясняет, как должен смотреть на себя человек, живущий «сам по себе», руководящийся лишь естественной точкой зрения, не признающий Божественного провидения.

"Сказал я – о сынах человеческих «. Русский перевод не точен. Следует перевести: «сказал я – (это) для сынов человеческих». Для пользы людей установлен тот порядок вещей, в силу которого человеческая жизнь стоит в постоянной зависимости от Божественного промысла и суда. Чтобы испытал их Бог . Barar значит: выделить, испытать, очистить (ср. : "пострадают некоторые и из разумных для испытания (lebarer) их, очищения и убеления к последнему времени «). Цель Божественного промысла – довести людей до сознания собственного ничтожества и, таким образом, очистить их.

"Все идет в одно место » – не в шеол, как думают некоторые экзегеты, а в землю, как видно из дальнейших слов.

. Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами сво­ими: по­тому что это – доля его; ибо кто при­ведет его по­смотреть на то, что будет по­сле него?

Выяснив цель Божественного промысла, Екклезиаст возвращается к своему прежнему выводу, сделанному уже в . Если человек во всем зависит от Божественного провидения, если сам по себе он бессилен и ничтожен, то должно отказаться от мысли о полном счастье на земле и удовольствоваться радостями Богоугодного труда. «Наслаждаться человеку делами своими ». В этом выражении Екклезиаст объединяет два условия относительного счастья: наслаждение жизнью и добрую деятельность (), так как то и другое, по нему, неразрывно. «Ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него ». Здесь речь не о будущей, загробной жизни человека, как в , а о том, что будет «после него », т. е. как сложится жизнь на земле после его смерти. Человек не должен обременять себя и отравлять доступные ему радости излишними беспокойными заботами о далеком будущем.

Есть время разбрасывать камни, и есть время собирать камни.

Зачем разбрасывать камни?
А тем более, зачем камни собирать?
Какой смысл в сборе и разбрасывании камней?
Почему люди так говорят?

Ответы на вопросы о камнях см. в настоящем посте.

Первоисточник рассуждения о камнях - глава 3 Экклезиаста. В ней говорится о камнях в контексте цикличности изменений, происходящих в природе, человеке и его деятельности. Причём, как и явления природы, деятельность человека имеет конструктивную составляющую и деструктивную.

В природе, с течением времени, одни явления сменяются на противоположные. А их совокупность представляет собой две стороны одного процесса. Так устроен мир. За ветром следует дождь, за дождём следует Солнце и т. д.

Аналогичное имеет место и в жизни человека: неизбежно приходит время, когда одни события сменяются противоположными («время родиться и время умирать»; «время хранить и время тратить»; «время молчать и время говорить», «время насаждать и время вырывать насажденья»; «и при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль»)

Всему в мире есть начало и всему есть конец, а кроме того, всё должно свершаться в предназначенное для него время.

Всё произошло из праха, и всё возвратится в прах. (Екклес., 3:20)

Что пользы творящему в том, над чем он трудится?
Я понял задачу, которую дал бог решать сынам человека:
Всё он сделал прекрасным в свой срок. (Экклезиаст, гл. 3)

Такова диалектика природы и естественный ход вещей. Это всё понятно, но причём тут камни?

Очевидно, когда-то разбрасывать и собирать камни было значимым деянием. А в настоящее время оно лишено для нас какого-либо практического смысла. В давние времена для постройки многих сооружений нужно было именно собрать камни, а когда строение начинало разрушаться от времени, его приходилось разбирать и сносить. Кроме того, во время набегов всяких там «варваров» враги разрушали эти сооружения и разбрасывали составляющие этих сооружений до состояния отсутствия «камня на камне». (Круговорот камней в природе. 🙂)

Вот и всё. Для современного человека присказка о камнях - это иносказание, т.е., выражение, заключающее в себе скрытый смысл. И этот смысл таков: есть необходимость, время и условия для разрушения и есть необходимость, время и условия для созидания. Ни раньше, ни позже. Деятельность разумного человека полностью сообразуется с этим принципом. Что касается дурака, то он поступает, «как Бог на душу положит». Собственно, из-за такого своего поведения он и оказывается в дураках. 🙂 «Вчера было рано, завтра будет поздно, а сегодня - в самый раз!» - сказал Владимир Ильич и приказал стрелять из «Авроры». 🙂

Некоторые люди вкладывают в эти слова дополнительно и связку причина-следствие. В том плане, что все наши поступки со временем приносят свои плоды. Посеял доброе, доброе и собрал. Разбросал семена зла… не обессудь, - получи то, что посеял.

Когда слышишь соображение о камнях из чьих-то уст, всегда пробуй разобраться, что тот имеет в виду. Скорее всего, это обычный попугай, который не понимает слов, которые он произносит. Если нет возможности задать оратору уточняющие вопросы, то можно смело не обращать на эти слова никакого внимания. Просто человек старается выглядеть очень умным! А тот, кто стремится выглядеть очень умным, как правило, в силе своего разума сильно сомневается. Не огорчай его! 🙂

Примечание

2. Библейской тематике в блоге посвящены следующие статьи:





Типа, «Постскриптум».

Камни нужны были всегда. Поэтому их всегда и собирали. Первым, с чего начинали римляне освоение завоёванных территорий, было создание дорог, а на месте своего постоянного поселения - водоснабжения и канализации. Кроме того, нужно было строить крепости и укрепления. Только для каменных стен, носящих название «Вал Адриана» и «Вал Антонина», которые защищали римлян от древних британских варваров, было собрано огромное количество камня. Каждый вал имеет объём примерно как куб с длиной ребра в 100 метров. Поскольку камней в полях и лесах не было, то их тащили за «3-9 земель».

В средние века в Британии практически все камни были собраны для постройки замков с привидениями. Поэтому в настоящее время строительство в тех местах ведётся исключительно из бетона и дерева.

В 1714 году для мощения улиц Петербурга власть велела народу собирать камни и везти их в город. (Действительно, откуда камни на болоте?!) Суда, приходившие в город через Ладожское озеро, в зависимости от своей величины, должны были привозить 10, 20 или 30 камней, а каждая крестьянская подвода - 3 камня весом не менее 5 фунтов. За неисполнение указа налагался штраф в размере одной гривны за каждый камень. Так что таскали все! Надо полагать, и шведские послы - тоже. Мостовые сперва мостили булыжником, а затем - и брусчаткой. Со временем, булыжник стал орудием пролетариата, и власть решила, что настала пора камни прятать. Поэтому, от греха подальше, мостовые закатали в асфальт.

Когда-то в Париже была крепость-тюрьма под названием Бастилия. Народу надоело сидеть без толку в этой тюрьме, и он решил: «Пора разбрасывать Бастилию!» Собрались люди толпой - да и разнесли это ненавистное сооружение по камушку на сувениры.

Итого!

В физическом плане «собирать камни» означает созидание, а «разбрасывать» означает разрушение.

В социальном плане собирать камни означает объединяться, а разбрасывать - разъединяться.

В жизненном смысле разбрасывать - трудиться и сеять «доброе-вечное», собирать - пожинать плоды своих трудов.

Домашнее задание.

1. Прогуглить и выучить всё о камнях. В частности, выяснить какие камни не разбрасывают никогда и почему. А также, куда делись камни, привезенные экспедициями по программе «Аполлон» с Луны.
2. Вычислить сколько камней пошло на строительство Великой Китайской Стены и пирамиды имени товарища Хеопса.

В ремя ожидать! Терпение. Что говорит о терпении Библия. Учитесь доверять Господу как дети. Всему свое время и время ожидать.

Т ерпение — действие и состояние по глаг. терпеть в знач.: не противодействуя, не жалуясь, безропотно переносить, сносить что-либо бедственное, тяжелое, неприятное. Способность терпеть, сила или напряжение с которыми кто-либо терпит что-либо.

В ремя ожидать, терпет ь – означает, противодействуя, переносить, сносить что-либо, мириться с чем-либо в ожидании перемены, каких-либо результатов. Терпеть – это настойчивость, упорство в каком-либо деле в ожидании результатов, перемены (энциклопедия).

Что говорит о терпении Библия .

Г реческое слово «hupomеnо» (хупомЕно) означает проходить через что-то, подвергаться , переносить трудности, страдать, претерпевать. Оно описывает стойкость и способность перенесения бед, трудностей, и разного рода скорбей:

«…утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны» (Рим. 12:12).

В ыражение «в скорби будьте терпеливы» — дословно переводится, как переносите скорби достойно.

«Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса…(Рим. 15:5).

Б ог – Бог терпения, что означает, что Он по великой милости терпит нас с нашими слабостями, недостатками и грехами:

«И прошёл Господь пред лицом его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный (Исх.34:6).

Н а протяжении всей истории человечества Господь проявлял к людям Своё долготерпение (Рим. 9:22) . Божье долготерпение напрямую связано со волей, данной Богом человеку. Уважая нашу свободную волю, Бог терпит наш выбор и его последствия, не уничтожая нас за наши промахи и ошибки, призывая к послушанию и повиновению.

Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов (1Цар.15:22).

Учитесь доверять Господу как дети.

Х очу рассказать вам историю, которая затронула мое сердце и является хорошим дополнением этой статьи и моему откровению:

Г орящие здание, огонь распространяется быстро. Пока прибыл пожарный расчёт, здание оказалось полностью в огне. На третьем этаже в окне виднеется лицо испуганного маленького мальчика. Пожарники понимают, что единственное его спасение — это прыгнуть вниз на растянутый ими под окнами тент. Они кричат, машут руками, но малыш — слеп от рождения и совершенно беспомощен. Внизу стоит его отец, сердце его рвётся на части. Он знает, что если сын не спрыгнет, то сгорит. В голове кричит вопрос; » решится ли он прыгнуть?»

О тец собрал все свои силы и стал говорить к ребенку через мегафон. «Сынок! Ты мне веришь? Ты веришь, что я тебя люблю?» Он кивает головой в ответ. «Влезь на подоконник и прыгни вниз». Он колеблется: неужели его родной папа может потребовать от него такое? «Сережа! Просто помни, что я тебя люблю. У нас нет другого выхода. Тебе нужно прыгнуть».

И маленький, испуганный, слепой ребенок, уверенный в том, что его отец никогда не ошибается и любит его больше своей жизни, больше всего не свете, прыгает вниз. Это был единственный путь спасения для него. Мальчик доверился любви отца к себе, доверил своей любви к Нему, послушался Его голосу.

У чение Христа гласит о том, что для того, чтобы мы смогли войти в Царствие Божие, мы должны быть как дети. Дети умеют верить и доверять своим родителям. Потому, что они любят их. Присмотритесь к малышам: как доверчиво вкладывают они свою маленькую слабенькую ручку в мамину или папину ладонь, как чем-то напуганные, или кем-то обиженные, бегут к маме-папе под крыло защиты и утешения. Будьте просты как дети, доверяйте пути свои Господу.

Итак, дети, послушайте меня; и блаженны те, которые хранят пути мои (Прит.7:33)

Всему свое время.

И з Библии. В Ветхом Завете, Книге Екклесиаста, или Проповедника, написанной, по преданию, мудрым царем Соломоном, сказано (гл. 3, ст., 1-8):

«Всему свое время, и время всякой вещи под небом. Время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру (гл. 3, ст., 1-8)»

Время ожидать.

М ы всегда торопимся в достижении своих желаний, торопим время для достижения своей цели, по этой причине делаем свой выбор, побуждаем себя к действиям, зачастую поспешно, не дождавшись ответа от Бога, выдавая собственные желания за волю Божью.

С реди христиан есть такая поговорка; «ломать небо» — это означает, что порой мы даже требуем от Бога исполнения своих желаний. Мы провозглашаем в своих молитвах желания, которые по нашему мнению должны бы уже состояться, эти контролирующие молитвы большое заблуждение. Остановитесь это грех!

Писание нас призывает к терпению и доверию Богу, призывает нас к послушанию для нашего же блага. Мысль Иисуса Христа, мысль о, заключалась в том, что «не как я хочу, но как Ты ». Это мысль, которую мы должны иметь согласно Слову Божиему. Не так, как мы хотим, а так, как Бог хочет.

Х орошо нам, когда Бог дает нам то, чего нам так хочется, мы принимаем это с огромной радостью. Понаблюдайте за собой и проанализируйте, когда происходит обратное нашим желаниям, как мы реагируем на то, что планы Господа отличаются от наших планов? Вот в этом и открывается разница между нашим послушанием и не послушанием. Простой тест.

Всему свое время и время ожидать!

В сему свое время и время ожидать! Большое приобретение быть послушным Господу, доверяя Ему все пути свои и желания, полагаясь всем сердцем и жизней своей на Его Святую волю. Верить и строить свой дом на прочном фундаменте: «не как я хочу, но как Ты ». Не будьте поспешными в принятии своего решения, спросите у Господа: «А как Ты хочешь» и это для вашего же блага.

П ожалуйста оставьте свое дополнение или комментарий к этой статье.

Эта запись была размещена в и помечено как , по ().

Суета сует, сказал Екклезиаст, суета сует, – всё суета!

Род проходит и род приходит, а земля пребывает вовеки. Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит… Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь… Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем… Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.

Все вещи – в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.

Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас.

Предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем.

Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать.

Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.

И увидел я, что преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою: у мудрого глаза его – в голове его, а глупый ходит во тьме; но узнал я, что одна участь постигает их всех.

Всему свое время, и время всякой вещи под небом.

Время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать насаженное;

Время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;

Время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;

Время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий;

Время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;

Время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;

Время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.

Мудрого не будут помнить вечно, как и глупого; в грядущие дни все будет забыто, и увы! мудрый умирает наравне с глупым.

Участь сынов человеческих и участь животных – участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что всё – суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах. Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?

Нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это – доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?

И ублажил я мертвых, которые давно умерли, более живых, которые живут доселе;

А блаженнее их обоих тот, кто еще не существовал, кто не видал злых дел, которые делаются под солнцем.

Всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть. И это – суета и томление духа!

Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется.

Составлять много книг – конца не будет, и много читать – утомительно для тела.

Не торопись языком твоим и сердце твое да не спешит произнести слово… Слова твои да будут немноги.

Как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познается при множестве слов.

Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить.

Во множестве сновидений, как и во множестве слов, много суеты.

Превосходство же страны в целом есть царь, заботящийся о стране.

Кто любит серебро, тот не насытится серебром; и кто любит богатство, тому нет пользы от того.

Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не дает ему уснуть.

Все труды человека – для рта его, а душа его не насыщается.

Кто знает, что хорошо для человека в жизни, во все дни суетной жизни его, которые он проводит как тень? И кто скажет человеку, что будет после него под солнцем?

Лучше слушать обличения от мудрого, нежели слушать песни глупых.

Притесняя других, мудрый делается глупым, и подарки портят сердце.

Конец дела лучше начала его; терпеливый лучше высокомерного.

Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых.

Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй.

Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы; поэтому не на всякое слово, которое говорят, обращай внимание… ибо сердце твое знает много случаев, когда и сам ты злословил других.

И нашел я, что горче смерти женщина, потому что она – сеть, и сердце ее – силки, руки ее – оковы.

Мужчину одного из тысячи я нашел, а женщины между всеми ими не нашел.

Кто – как мудрый, и кто понимает значение вещей?

Сердце мудрого знает и время и устав… для всякой вещи есть свое время и устав; а человеку великое зло оттого, что он не знает, что будет; и как это будет кто скажет ему?

Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло.

Есть и такая суета на земле: праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников.

Нет лучше для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться: это сопровождает его в трудах во дни жизни его.

Человек не может постигнутъ дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого; и если бы какой мудрец сказал, что он знает, он не может постигнуть этого.

Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву.

Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.

Не проворным достается успешный бег, не храбрым – победа, не мудрым – хлеб, и не у разумных – богатство, и не искусным – благорасположение, но время и случай для всех.

Человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них.

Слова мудрых, высказанные спокойно, выслушиваются лучше, нежели крик властелина между глупыми.

Мудрость лучше воинских орудий.

Сердце мудрого – на правую сторону, а сердце глупого – на левую.

Если гнев начальника вспыхнет на тебя, то не оставляй места твоего; потому что кротость покрывает и большие проступки.

Труд глупого утомляет его.

Пиры устроиваются для удовольствия, и вино веселит жизнь.

Кто наблюдает ветер, тому не сеять, и кто смотрит на облака, тому не жать.

Слова мудрых – как иглы и как вбитые гвозди.

Время разбрасывать камни, и время собирать камни

Тайны ХХ века.

1.

Какая тайна сокрыта и есть ли в этой фразе тайна? Или зашифрована информация через века для потомков? Или тайный смысл, или просто загадка для отгадки на столетия?
Фраза притягивает на подсознании глубинным смыслом. В ней что – то магическое, завораживающее. Она периодически появляется, всплывает при обсуждениях, беседах, спорах. Намного чаще в мужских коллективах.
Древнюю фразу - притчу движет какое – то начало, загадочное событие.
Её по - разному чувствуют мужчины и женщины.

Что означает это выражение? Можно встретить необычные толкования даже со стороны лиц, которые просто обязаны знать значение, содержание этой фразы.
Если есть какие – то сведения от священнослужителей, то они разные, работники религиозного культа не едины, что уж про народ говорить.
Самое интересное, выражение было популярным в Союзе, сеять вечное – знания (разбрасывать) учителям и потом собирать (результат). Моя мать учительница в то время и «сеять разумное, доброе, вечное», я часто слышал. Слова классика Некрасова сеятелям нивы, стали крылатым выражением в педагогике Союза, как оказалось, с необычным подтекстом.
С появлением Интернета, выясняется, никто не знает, разъяснения нет, есть варианты, притом множество. Толкователи Библии с этой стороны просто – напросто избегают обсуждения.
Надо признать, есть красивые вдумчивые рассуждения богословов, теологов и простых граждан, человек, его предназначение, внутренний мир, он наедине с собой, в обществе, в жизни, но всего лишь одни из нескольких вариантов.

Необычные версии, закавыка одна, причём КАМНИ?

Фраза - притча из «Писания иудеев», то есть из Библии, на древнееврейском языке, иврите.
«Писание иудеев», называется Ветхий Завет.
«Письма иудеев», называется Новый Завет и он в Библии на древнегреческом языке..
В 1876г. Библия переведена на русский язык. Перевод называется «синодальным», осуществлялся с ведома и под контролем Синода.

Книга Проповедника (Екклесиаст) из Библии, глава 3., притчи с 1 по 22.

1. всему своё время, и всякой вещи под небом;
2. время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;
3. время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;
4. время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;
5. время разбрасывать КАМНИ, и время собирать КАМНИ;
время обнимать, и время уклоняться от объятий;
6. время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;
7. время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;
8. время любить, и время ненавидеть: время войны, и время мира;

Ещё 14 пунктов Екклесиаста, нам для понимания нужны только восемь, потому что отправная точка, слово ВРЕМЯ и это слово именно в первых 8 пунктах.
Многое понятно по тексту, даже внесено в популярную детскую Библию.
Пятый пункт никто объяснить не может, но есть несколько распространённых версий.

1. земледелие, каменистая земля, убрать камни, чтобы сеять;
2. собирать камни, строить забор;
3. справедливость, собирали, закидывали преступника камнями;
4. после войн, а они были постоянно, собирали камни, которыми воевали, строили жилища;
5. воин подбирает один камень, бросает в кучу, отвоевался, берёт камень, что осталось – убиты;
6. долг, разбрасывали камни, оплачивал, собирали камни;
7. грехи, грешили, время пришло расплачиваться за грехи.

Работая над своей оценкой гибели туристической группы Дятлова в горах Урала, связи текстов песен Высоцкого с темой, а также поиск материала о преданиях, сказах народов Урала, в справочном материале о легендах Духах гор, я нашёл любопытные сведения.
Самое интересное, перекликаются со строками из Библии о… КАМНЯХ.

Из географии Ветхого Завета.
От Бога Авраам получил страну, страна, это и Библия, а в Библии Ветхий Завет.
В Ветхом Завете, например, колодец – это ёмкость для хранения воды.
Камень – это камень.
На горе Синай Моисей получил от Бога Скрижали Завета.
На горе Синай много камней… тропа из камней.

То есть, в Библии камень по прямому назначению, КАМЕНЬ есть камень и он на горе.

Из разъяснений Библии.
Гора – это Ветхий Завет и Новый Завет. … Новый Завет – Христа.
Церковь, есть высокая гора, орошённая благодатью святого Духа.
Толкование этого выражения допускает, КАМНИ на высокой горе – Церкви, паства, народ.

Библия – для человека.
В Библии, Авраам – ЧЕЛОВЕК, от Бога получил страну.
В Библии, Моисей – ЧЕЛОВЕК, от Бога получил Скрижали.

В имеющихся сведениях о Духах, они разные, их много и раз о них говорят и пишут, значит, они присутствуют. В основном в мифологии, в народных традициях поклонения, в преданиях. Святой Дух, в религии.
ДУХ, духовность человека, как в виртуальном, так и в осязаемом понимании от слова ДУХ.

В литературе о Духах читаю,
«У одного из народов Земли поверье… Духа гор, Бог первым вытесал из камня, Камня ГОР. Не было ещё Адама и Евы…
Сотворил детей Духа, камни на горах…»

Поверье присутствует не у одного народа, в разных сочетаниях повествования о преданиях, в нескольких народностях.

2.
«Время разбрасывать камни, и время собирать камни».

Притчу библейского текста всегда называли странной, зачем разбрасывать КАМНИ, чтобы потом собирать?

Скрытый смысл, иносказательность из древних поверий, древней мифологии, когда ещё человека и в планах не было у Бога. Не было Адама, не было его ребра.
Смысл притчи о Мужском физическом Начале, его семени, которое даёт жизнь новому Человеку, далее «мужское начало».

Камни, по преданию о Духах, до создания человека – это дети, детишки.
Из поверий о разных Духах, в том числе, Святом Горном, камни на горах – это дети, их создал Бог до появления человека и это дети Горного Духа.
Понимание образное, придираться к каждой букве нет смысла, всё из преданий, легенд о раннем мире. Камни – дети, в преданиях, камни живые.
Камни одушевлённые, в Библейских истинах напрямую нет слов, «дети – цветы жизни», но есть, радость и они счастье приносят.
Это ли не украшение жизни, цветы – это дети.

Царь Иерусалимский Соломон, сын Давида (Давидова) собрал притчи в Библию. Поучительные истины, нужные человеку от разных авторов, но и свои.
В своих притчах он учит, рекомендует, предупреждает, наставляет человека, но и рассуждает, философствует.
На основе жизненного опыта, цикличности процессов, предсказывает.
Он не верит в потустороннее Царство Божие, но на основе ПРЕДАНИЙ размышляет, он мыслитель, мудро прогнозирует будущее.
Будущее – это ДЕТИ!

«Время разбрасывать камни…» - мужское начало, разбрасывать СЕМЯ. Мужское семя, из него дети.
Сеять семена, частое упоминание расшифровки, имея ввиду, земледелие. На самом деле, другие семена, другой огород. Вспахиваются грядки, грядки рыхлятся, а в них лунки для других семян, человеческих, которые дают поначалу жизнь маленькому человеку.

«… время собирать камни» - это собирать детей, результат, который насеял.
Что вышло, что получилось, если выросли, кого хвалить, обнимать. Кого ругать, воспитывать, пока не обнимать.

Читаем полностью пункт 5 Екклесиаста.

«Время разбрасывать камни, и время собирать камни;
время обнимать, и время уклоняться от объятий».

Окончательная разгадка во второй половине притчи и она намеренно поставлена Царём Соломоном в таком порядке.
Произнося первую половину, «время разбрасывать камни, и время собирать камни», о второй части просто забывали, а она ключ к разгадке первой части притчи..

«время обнимать»… хороших детей,
«… уклоняться от объятий»… плохих детей.

В обоих случаях, «что посеешь, то и пожнёшь!»
Притча, которая есть в любой вере, в разных вариантах, но смысл один. И она издревле, первоначально имелось ввиду, «посеешь»… мужское семя.
Со временем трансформировалось в урожай, земледелие, сельскохозяйственные семена.

Перевод Книги Проповедника именно сочетание в такой последовательности построении фразы и отгадка, текст,
второй части фразы, говорила сама за себя, надо было только понять, кого ОБНИМАТЬ.
Сразу хороших детей, радость на старость, продолжение рода и будущее.
Не сразу, уклоняться от объятий… пока… плохих детей, неизвестно, что получилось.

Кого можно обнимать?
О женщинах ни слова, даже намёка. Родителей чтить, мать, отца, в других притчах.

Книга Проповедника для мужчин.
Главная задача мужчины – продолжение рода человеческого.
В притчу «Время разбрасывать камни, и время собирать камни», вложен мужской ДУХ, сила духа, мощь тяжеловесности слов КАМНИ, мощь стимула к жизни, сама жизнь и это его СЕМЯ.
В пунктах главы 3 Екклесиаста видим и читаем,
речь о сынах человеческих, участь сынов человеческих, дух сынов человеческих, их предназначение - продолжения жизни на Земле, рода человеческого.
Пункт 18 Екклесиаста. «Сказал я в сердце своём о сынах человеческих…»

Вечный круговорот Вселенной и Человек в ней.
Древние богословы предупреждали, в строках Екклесиаста не всё надо понимать буквально, даже имеют место еретические воззрения.
КАМЕНЬ, его сила, прочность. Сопротивление, попробуй, разбей.
Камень крепок, как алмаз. Ему ничего не делается в пламени огня, вода его не точит и древние мудрецы отождествляют его –
Мужское СЕМЯ.
В преданиях народов, всё на Земле – ЖИВОЕ. Камни живые и в них исстари вложен смысл, ГОРА – родитель, камни на горе его детишки.

Ключевое слово «время», ещё раз уточню, 8 притч, где слово ВРЕМЯ,

«всему своё время», ключевая фраза всей 3 главы, она в самой первой притче и ставит остальные на отведённые места.

Притча «Время разбрасывать камни, и время собирать камни» в тексте о времени, поставлена под 5 пунктом из 8. Почти посередине.
СРЕДНИЙ оптимальный возраст для мужчины осознанно ТВОРИТЬ детей.
В этом возрасте объективно оценивать, что получилось. Что не удалось, есть время подправить воспитанием.

«… время обнимать и время уклоняться от объятий».
Слово «уклоняться» не категорическое отвергать. Временно воздержаться, повременить.

Библия отнесена к «Литературе мудрости Древнего Востока». Мудрость, истина в глубинном смысле процессов жизни человека на Земле. Мудрость основана с преданий, легенд, мифов более Древнего Мира.

Не чтя прошлого, не будет настоящего. Не прямо, но всё из переводов Библии любого вероисповедания.
Вспомните прошлое, поймите настоящее, взгляните в будущее.

3.
Пророчество – один из даров Святого Духа.

25.12.2014г. на сайтах ПРОЗА, СТИХИ, я опубликовал мемуары
«Женские колготки – страшная СИЛА и… УЖАС!» Странное название, но со смыслом.
В 1959г. при загадочных необычных обстоятельствах погибла в горах Урала туристическая группа Свердловского Политехнического института. Эта трагедия названа тайной ХХ века.
Я что – то знал, сейчас Интернет даёт неограниченные возможности поискать детали происшествия, я написал, опубликовал.
В конце 50 – х, в этой истории приняли участие местные жители поселения северного Урала, МАНСИ, народа, сейчас Ханты – Мансийский округ.
Народ природы в единении с силами природы, понимает её, берёт дары от неё, что может, ей даёт. Жил в те времена по законам гор, слушался шаманов, чтил прошлое и очень важное – ПРЕДАНИЯ старины, в том числе, «Не ходить туда, ходить сюда».
Чтил пророчества легенды о «горе мертвецов» Холат – Чахль, о девяти убиённых во времена Всемирного Потопа, предупреждал тургруппу, «Не ходи туда» в это время, в это место.
Группа – ДЕТИ,
студенты, не послушались старших, хранителей преданий, пошли и погибли.
Погибли на ГОРЕ, она по МАНСИ живая, камни на горе ЖИВЫЕ, по преданию – они ДЕТИ ГОРЫ, детёныши горы.
Погибли ДЕТИ человека, человеческие детёныши, девять жизней.

Пророчество, предсказание Нострадамуса.

«Из человеческого стада выделят ДЕВЯТЕРЫХ,
Их лишат возможности услышать советы и мнение.
Их судьбы…
- убиты, изгнаны, потеряны…».

Многие Пророчества основаны на цикличности процессов, то есть, это когда – то уже было.
Знаменитые Пророчества, предсказания – предупреждение человечеству.

Пророчества приходится разгадывать,
многое произошло и… огорчение, ведь об этом предупреждала Библия или Нострадамус.

Библия датируется отдельными книгами со времени до нашей эры. Рукописи, собранные Царём Соломоном во времена 965 – 928г. до н.э.
Толкование книг разное, тайны, загадки, мистика притягивают пытливых, разгадки заставляют задумываться мудростью, простотой истин.

Нострадамус, 1503 – 1566г., врач, алхимик, фармацевт, астролог, предсказатель, занимался пророчествами при жизни. Свой труд оформлял в альманахи, издавал.
Пророчества с древности и на будущее. Тайны и загадки до человека и при нём, Нострадамус прекрасно знал мудрости Библии, использовал науку тех лет, явления природы.
Конечно же, постулат Царя Соломона, знаменитое выражение на века – «соломоново решение».
Компромисс, единственно верное решение, «ПОПАСТЬ В ТОЧКУ».

Я – атеист, кое во что верю, многие необычные процессы… так и не научился… верить,
но, думаю, совсем не случайно, очевидно, на подсознании, что – то от любопытства, конечно же, стремление найти нужное, искал и нашёл истины своего века.
Поиск, совпадение и мне пришла мысль поучаствовать в разгадке древней знаменитой
Библейской ИСТИНЕ – ПРИТЧЕ,
«ВРЕМЯ РАЗБРАСЫВАТЬ КАМНИ и ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ»

На страницы ПРОЗЫ. РУ.

Рецензии

Цитата- Притчу библейского текста всегда называли странной, зачем разбрасывать КАМНИ,

Я бы сказал выпорхнувшей оттуда, или точней помещённой туда с какой-то целью, или точней попыткой спрятать среди прочего.
Не вы первый пытаетесь распознать непонятное – слава и хвала вам за труды.

Таких загадочных выражений (я бы сказал чужеродных и выпадающих) не много, но они есть.
Расчёт именно на то, что произойдёт привязка этих непонятных выражений к остальным более логичным изречениям дабы запутать как следует.

Это такой способ передачи «живого знания», которое переносится сквозь века в своеобразном коконе и недосягаемо для понимания незрелым умам.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: