Спорт. Диеты. Упражнения. Тренировки. Препараты

Аналитическая справка

по результатам оценки индивидуальных достижений воспитанников

в освоении

основной образовательной программы дошкольного образования

старшей группы № 4

МБДОУ «Детский сад № 51» ЭМР Саратовской области

(на конец учебного года)

за 2016- 2017 учебный год

воспитатели: Куприянова В.А., Арутюнова В.И.

Списочный состав диагностируемых: 28

Обследовано детей: 28

Цель: комплексно оценить уровень образовательной деятельности детей в группе и усвоения образовательной программы через усвоение образовательных областей.

Педагогическое наблюдение за воспитанниками проводилось с целью изучения (оценки) особенностей индивидуального развития воспитанников и определения промежуточных результатов усвоения основной образовательной программы дошкольного образования.

В качестве показателей оценки основных (ключевых) характеристик развития ребенка выступали внешние (наблюдаемые) проявления этих характеристик у ребенка в поведении, в деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

В процессе педагогической диагностики использовались следующие формы и методы:

Наблюдения за ребенком,

Беседы,

Анализ продуктов детской деятельности,

Полученные результаты в ходе педагогического наблюдения фиксировались в индивидуальных картах развития, а полученные данные по группе в целом в сводных картах для определения результатов в целом по всей группе и дальнейшей корректировке рабочих программ и индивидуальных маршрутов. Диагностические карты по результатам оценки индивидуальных достижений воспитанников старшей группы были составлены на основе программ: «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. Образовательная область «Познавательное развитие» дополнена парциальной программой «Добро пожаловать в экологию» / под ред. О.Н.Воронкевич – СПб.: «Детство-Пресс», 2015; Образовательная область «Речевое развитие» дополнена парциальной программой «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушаковой; Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» дополнена парциальной программой:

Программой «Азбука общения»; Программой по ПДД; Программой «Основы Безопасности Жизнедеятельности», под редакцией Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2016 г.; Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» дополнена программой художественного воспитания «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе». Под редакцией Н.Н.Леоновой,2014г.

Педагогическая диагностика осуществлялась по направлениям:

«Социально-коммуникативное развитие»- развитие ребенка в игровой деятельности и развитие социальных представлений о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самопознания.

«Речевое развитие» - сформированность всех сторон речи, особенности пересказа по опорной схеме, проявления эмоциональной заинтересованности драматизации произведений, умения образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Показатели представлены в приложении.

«Познавательное развитие» - развитие математических представлений, исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование; освоение безопасного поведения.

«Художественно – эстетическое развитие» - Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Приобщение к художественной литературе.

По итогам педагогического обследования степень усвоения программного материала по образовательным областям воспитанниками выглядит следующим образом:

Степень усвоения программного материала

по образовательным областям

№ п/п

Образовательная область

Кол-во детей

Навык сформ

Навык част сформ

Навык не сформ

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем

Развитие сенсорной культуры

Ребенок открывает мир природы

Формирование первичных представлений о себе и других людях

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве

Образовательная область «Речевое развитие»

Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Развитие речевого творчества

Владение речью как средством общения и культуры

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Развиваем ценностное отношение к труду

Дошкольник входит в мир социальных отношений

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Художественная литература

Изобразительное искусство. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества

Изобразительное искусство. Изобразительно – выразительные умения

Изобразительное искусство. Технические умения

Анализ качества усвоения детьми данной группы ООП ДО МБДОУ по образовательным областям позволяет сделать следующий вывод: на конец учебного года средние показатели по образовательным областям имеют средний уровень освоения образовательной программы, что говорит о частичной сформированости навыков у детей. Данные педагогической диагностики занесены в карты по образовательным областям.

Диаграмма средних показателей по образовательным областям

Результаты педагогической диагностики

(уровни овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям)

Количество детей: 28

Образовательные области

Уровни овладения программы в %

Навыки сформированы

Сформированы частично

Не сформированы

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно эстетическое развитие

Вывод : Работа по повышению уровня развития детей в данной возрастной группе проведена на должном уровне. У детей наблюдается стабильная положительная динамика усвоения детьми материала программы. Сравнительный анализ результатов показывает рост уровня знаний детей в течение учебного года. Анализируя данный результат, можно говорить о том, что качество образования и воспитания дошкольников по сравнению с началом года выросло. Из диаграммы средних показателей по образовательным областям видно, что отсутствуют несформированные навыки у детей, а также видно возросший процент сформированных и частично сформированных навыков. На высоком уровне детьми освоена образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» - 86%, на среднем уровне можно отметить область «Познавательное развитие» - 64%, почти на равно уровне «Речевое» - 42% и «Художественно – эстетическое развитие»- 49%. Таким образом, можно сделать вывод, что в целом программные задачи достигнуты, материал реализуемый программой по данным разделам детьми усвоен на среднем уровне – 60%.

Дальнейшие планы педагогов группы:

1.Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям и развитию интегративных качеств

2.Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения

освоения программы и развития интегративных качеств.

3.При планировании воспитательно - образовательной работы учитывать результаты промежуточной педагогической диагностики.


Аналитическая справка мониторинга образовательного процесса

АНАЛИЗ МОНИТОРИНГА сентябрь 2017 г

Старшая группа «Капельки»

Анализ мониторинга выполнения программы «От рождения до школы» в старшей группе 2017-2018 учебный год

Образовательная область «Физическая культура»

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными

Выводы:

«Физическая культура» использовался метод наблюдения за деятельностью детей, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень имеют – 3 ребенка, что составляет 11%.

Средний уровень имеют 16 воспитанников, что составляет 67%. Это дети, которые умеют быстро ходить, легко и ритмично, сохраняя осанку,лазать по гимнастической стенке с изменением темпа, но при перестраивании в колонну по трое, четверо допускают ошибки; при выполнении поворотов направо, налево, кругом многие дети ещё нечётко выполняют команду, почти все из них умеют кататься на двухколёсном велосипеде, но не ходят на лыжах, не плавают так как в детском саду не созданы условия

5 детей имеют уровень ниже среднего, 22% - это прежде всего воспитанники, имеющие третью группу здоровья, часто болеющие дети (4) ; 3 детей не понимают, что от них требуется, так как у них задержка речевого развития

Предложения:

На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств; систематизировать индивидуальную работу с детьми, показывающими низкие и ниже среднего результаты физической подготовленности; улучшить работу по привлечению родителей к проведению спортивно- оздоровительных мероприятий подбирать тематический материал и практические рекомендации по пропаганде ЗОЖ детей. Для педагогического просвещения организовывать подборку методической литературы для родителей.

Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка

Образовательная область «Социализация»

Выводы:

В мониторинге по образовательной области «Социализация» использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы.

Уровень развития:

Результаты следующие:

С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в старшей группе 13 детей, 54%. Это дети, которые могут договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры, объясняют правила игры сверстникам, имеют в творческом опыте несколько ролей, сыгранных спектаклях в детском саду. Умеет оформлять игру, используя разнообразные материал (атрибуты, подручный материал, поделки).Являются инициаторами в игре, часто являются организаторами игры, на высоком уровне владеют игровыми навыками.

Средний уровень имеют 10 детей, что составляет 42%. Это дети, которые могут принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя, но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдает правила игры, проигрыш воспринимают с раздражением, иногда даже агрессивно.

1 ребенок имеет уровень ниже среднего, 4%. У него недостаточно развито умение самостоятельно контактировать со сверстниками, не принимает участие в коллективных делах, играют в основном по одному, не может развернуть сюжет игры. Это говорит о недостаточной сформированности деятельностного компонента.

Предложения:

На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по организация развивающих проблемно- практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Предлагать детям сюжетно-ролевые и театрализованные игры, сюжетно- дидактические игры и игры с правилами социального содержания с целью развития положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально- одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Познание»

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира»

Результаты следующие:

Высокий уровень имеют 8 детей (33%).

Средний уровень имеют 11 детей, 46 %, из них 2 ребёнка имеют уровень близкий к высокому.

3 детей имеют уровень ниже среднего, 16 %.

Вывод: Дети, имеющие высокий, средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Пользуются наблюдением для познания природы. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. Называет времена года, но некоторые из детей называют только две особенности (жарко, холодно, дождь идёт, всё цветёт и т.д..) Знают о том, что нужно бережно относится к природе, но выполняют не все. Знают название родного села все дети, название страны и столицу 5 детей.

Дети, имеющие уровень ниже среднего, называют предметы, облегчающие труд человека в быту, не различают и не называют виды транспорта, не классифицирует предметы, из материалов, из которых они сделаны, определяют только стекло. Времена года называют, но их особенности не отмечают. О взаимодействии человека с природой в разное время года имеют малый запас знаний.

В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение познавательной литературы, дидактические игры, обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, использование для слушания звуков природы и классической музыки; реализация детских проектов, в которых используется опыт представлений из разных образовательных областей. Планируется организовать конкретную экспериментальную деятельность самих детей, во время выполнения которой дети смогли бы узнать о значении солнца, воздуха воды в жизни человека.

Провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Выводы:

В мониторинге по образовательной области «Познание. Формирование элементарных математических представлений» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Вывод: Дети, имеющие высокий, средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области могут выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их; считать (до 10) прямой, порядковый, обратный счет. Знают геометрические фигуры и их свойства. Но ориентируются на листе бумаги с трудом, кроме детей имеющих высокий уровень. Многие дети допускают ошибки в определении местонахождении предмета по отношению к себе, другим предметам Несколько детей с трудом определяют время суток: утро, день, вечер, ночь. Несколько детей не могут сравнивать предметы на глаз; не могут проверить точность путём приложения или наложения.

Дети, имеющие уровень ниже среднего, считают до 10 с ошибками, обратным счётом не владеют. Геометрические фигуры называют, только по одной, отличительных признаков не знают. Местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам не знают.

Сравнивать предметы на глаз не могут; проверить точность путем приложения или наложения не могут даже с помощью подсказки. Уравнивает неравные группы предметов одним способом или удаление или добавление единицы. Порядковым счётом владеют до 5.

В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу:

Развивать умственную деятельность детей: классификация, анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение. Сложные задания разбить на части и, в зависимости от наклонностей и способностей детей, решать их постепенно. развивать у детей умение заниматься, внимательно слушать и запоминать задание, охотно и точно его выполнять. приучать детей данного возраста выслушивать задание до конца.

Использовать занимательный материал с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. Помочь детям с помощью в овладении различными практическими способами сравнения, группировки предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению.

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Познание. Продуктивная (конструктивная) деятельность» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Вывод: Дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, но с трудом анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки с помощью взрослого. Они умеют пользоваться шаблоном.

Было установлено, что уровень развития конструктивных умений и уровень проявления самостоятельности в изготовлении построек у детей, имеющих уровень ниже среднего, фрагментарные, неполные. Они могут создавать собственные постройки, но анализировать не умеют. По рисунку создать постройку не могут. Делают постройку по одному. Иногда строят вдвоём, но объединяются с детьми своего уровня. Дети умеют пользоваться шаблоном, но не все могут надрезать по сплошным линиям, сгибание по пунктирным линиям, им характерно не аккуратное выполнение поделки. Дети занимаются по побуждению взрослого, самостоятельности не проявляют.

В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальная работа,

разнообразные виды коллективной работы для формирования умений планировать деятельность, с учетом общей цели распределять операции;

учить анализировать образец и планировать последовательность действий, контролировать себя по ходу работы, соотносить свой результат с образцом.

Образовательная область «Коммуникация»

Развиваем речь и коммуникативные способности детей

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Коммуникация» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень имеет 1 ребёнок, что составляет 4 %.

Средний уровень имеют 12 ребёнка, 50 %.

10 детей имеют уровень ниже среднего, 46 %.

Вывод: Дети имеющие средний уровень овладения умениями и навыками в данной области проявляют интерес к речевому общению. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства с помощью взрослого. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Но в тоже время с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных, испытывают затруднения и в замене слова другим словом со сходным значением. У данных детей недостаточно развит фонематический слух.

Дети, имеющий уровень ниже среднего, испытывают серьёзные затруднения по всем проверяемым параметрам. Прежде всего, это связано с их индивидуальными особенностями, с частыми пропусками

В течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Ребенок в мире художественной литературы

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Чтение художественной литературы» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень имеют 5 детей(18%). Средний уровень имеют 19 детей, 68 %, из них 4 ребёнка имеют уровень близкий к высокому.

4 детей имеют уровень ниже среднего, 18 %, из них 2 ребёнка ближе к низкому уровню.

Вывод: Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения умениями и навыками в данной области проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений. Верно осознают мотивы поступков героев, видят их переживания и чувства. Стихи читают только 3 ребёнка.

Но только 3 детей называют любимого детского писателя, любимые сказки. Любимые рассказы никто не называет.

Дети, имеющие уровень ниже среднего, любят слушать художественные произведения, особенно сказки, но дать оценку поступкам героев не могут, отвечают на вопросы односложно. Запоминают стихи, сказки очень тяжело. Пересказывать не могут. В драматизации небольших сказок участвовать категорически отказываются, читать по ролям стихотворения не могут, так как их не запоминают, да у них нет желания их запоминать.

В течение учебного года планируется следующая работа: индивидуальная работа с детьми, имеющие уровень ниже среднего, индивидуальные беседы о писателях, поэтах, чтение художественной литературы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Образовательная область «Художественное творчество»

Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Художественное творчество» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Результаты следующие:

Высокий уровень имеют 4 детей (17%).

Средний уровень имеют 14 детей, 58 %

6 детей имеют уровень ниже среднего,25 %, из них 2 ребёнка ближе к низкому уровню.

Вывод: Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальная работа, научить детей умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки - располагать изображение в средние листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Таким образом, осваивая начертания простейших изобразительных форм, используя яркие, красочные тона, ребенок приучается находить сходство с предметами окружающей действительности, начинает осознавать изобразительные возможности материалов и самостоятельно использовать полученные умения при изображении других предметов. Подводить детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. Обращать их внимание на то, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бережно относиться. Продолжать знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, представления о которых у них углубляются и расширяются. Учить соотносить настроение образов, выраженных разными видами искусств.


Диагностика психического развития детей старшей группы (начало года)

Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________
Дата рождения ___________________ Возраст на момент обследования __________
Дата обследования ___________ Детский сад № ______________ Группа________________

Задания: Приложение 7.docx
1. Построй домик.

2. Соедини точки.

  • высокий уровень - задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень - задание выполнено с 1-2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие или обведены несколько раз;
  • 3. Заштопай ковер.

  • высокий уровень - задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень - задание выполнено с 1-3 ошибками;
  • низкий уровень - задание выполнено неправильно.
    4. Найди одинаковые предметы.
  • высокий уровень - задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень - задание выполнено с 1 ошибкой;
  • низкий уровень - задание выполнено неправильно
    5. Домики.
  • высокий уровень - задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень - задание выполнено с 1 ошибкой;
  • низкий уровень - задание выполнено неправильно.

Ф.И. ребенка, дата рождения

Диагностика уровня сенсорного восприятия, умения распределять внимание. «Построим домик».

«Соедини точки» . Инструкция: «Соедини точки одной непрерывной линией, чтобы получились четкие, красивые фигуры»

«Заштопаем ковер».

Инструкция: «Выбери и обведи ту фигуру, которой не хватает в прямоугольнике»

Диагностика умения сосредоточиться, распределять внимание, развития сенсорного восприятия «Найди одинаковые предметы». Инструкция «В каждой строке найди одинаковые предметы и обведи их в кружочек»

Диагностика состояния памяти (непоредственного запоминания, утомляемости, активности внимания «Домики». Инструкция: « Перед тобой домики., первом домике закрась крышу, в третьем нарисуй окошко, в самом маленьком заштрихуй стенку». Повторить три раза.

Примечания

Итого:

Диагностика психического развития детей старшей группы (конец года)

Фамилия, имя ребенка _________________________________________________________
Дата рождения ___________________ Возраст на момент обследования ________________
Дата обследования ______________ Детский сад № ____________

Группа ________________

Занятия: Приложение 8.docx
1. Построй домик.

  • высокий уровень - задание выполнено без ошибок;
  • низкий уровень - задание выполнено неправильно.

2. Дорисуй фигуру.

  • высокий уровень - задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень - задание выполнено с 1-2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие или обведены несколько раз, нечеткая форма;
  • низкий уровень - задание выполнено неправильно.

3. Вычеркни лишнюю фигуру.

  • высокий уровень - задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень - задание выполнено с 1-2 ошибками;
  • низкий уровень - задание выполнено неправильно.

4. Соедини картинки, которые начинаются на одни и те же звуки.

  • высокий уровень - задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень - задание выполнено с 1 ошибкой;
  • низкий уровень - задание выполнено неправильно.

5. Запомни и подчеркни 5 названных предметов.

  • высокий уровень - задание выполнено без ошибок;
  • средний уровень - задание выполнено с 1 ошибкой;
  • низкий уровень - задание выполнено неправильно.

Результаты диагностики психоэмоционального развития

Старшая группа _________________Дата______________

Ф.И. ребенка, дата рождения

Диагностика уровня сенсорного восприятия, умения распределять внимание, сосредоточиться. «Построим домик».

Инструкция: «Посмотри на правый и левый домики. В правом домике тебе надо добавить линии, чтобы два домика получились одинаковыми»

Диагностика уровня саморегуляции, внимания «Дорисуй фигуру» . Инструкция: «Перед тобой на листочке недорисованные круги и треугольники, Д дорисуй их»

Диагностика сформированности мышления «Зачеркни лишнее».

Инструкция: «В каждом ряду зачеркни лишнюю фигуру, ту, что на твой взгляд не подходит к остальным»

Диагностика умения сосредоточиться, уровня словесмно-логического мышления «Найди предметы на один звук». Инструкция «Соедини предметы которые начинаются на один звук»

Диагностика состояния памяти «Запомни и подчеркни». Инструкция: «Послушай слова: зонт, чайник, медведь, слон, гриб (повторить 2 раза). Зачеркни на своем листочке те предметы которые я назвала».

Примечания

Итого:

Педагог-психолог ________________________________________

Анализ проведенной диагностики в разновозрастной группе

На начало 2012-2013 учебного года

В разновозрастной группе проводилось комплексная диагностика с 24 по 28 декабря, присутствовало 16 детей в возрасте 5-6-7 лет.7 детей подготовительной группы и 9 детей старшей группы. Проводила диагностику воспитатель: Солдатенко О.В.

Для проведения диагностики использовал исьТестовые задания (возраст ребенка от 5 до 6 ;от 6 до 7 лет) по методике Безруковой

Воспитатель осуществляет и планирует воспитательно-образовательную работу в соответствие с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, составленная на основе примерной ОО программы «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательный процесс строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей.

Режим дня составлен с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Количество занятий в первой половине дня не превышает трех. Их продолжительность не более 30 минут. В середине занятия проводится физминутка. Занятия по дополнительному образованию «Волшебная бумага» проводится 1 раз в неделю, продолжительностью не более 30 минут.

В ходе диагностики было выявлено :

1.Коммуникация :

3 детей подготовительной группы владеют достаточным словарным запасом. Свободно общаются с педагогом, родителями и сверстниками. Пересказывают небольшие литературные произведения; по сюжетной картинке.

Употребляют в речи синонимы, антонимы.

Различают понятие «звук», «слог», « слово», «предложение».

Называют в последовательности слова в предложении, определяют место звука в слове.

4 ребенка владеют теоретическими знаниями, участвуют в беседе, высказывают свое мнение. Справляются с заданием при помощи взрослого.

9 детей старшей группы составляют по образцу рассказы по сюжетной картине с помощью взрослого.

С трудом определяют место звука в слове.

Доброжелательно оценивают высказывание сверстников.

2. Познание (формирование целостной картины мира) :

Имеют разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.

Выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей.

Имеют представление о родном крае, его достопримечательностях.

Знают правила поведения в природе.

Имеют представления о школе, библиотеке.

1 ребенок правильно называет предметы близкого окружения, но с помощью взрослого.

9 детей старшей группы различают и называют виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

Называют название родного города, название страны, ее столицу называют с помощью взрослого.

Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека,животных и растений.

ФЭМП :

6 детей подготовительной группы самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющие общий признак.

Соотносят цифру (0-9) и количество предметов.

Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками (+,-,=).

Различают величины: длину (ширину, высоту).

Знают название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

1 ребенок различает количество, сравнивает по величине, ориентируется во времени, но допускает ошибки, с помощью взрослого исправляет.

7 детей старшей группы считают (отсчитывают) в пределах 10.

Сравнивают предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине);

Размещают предметы различной величины в порядке возрастания, убывания их длинны ширины, высоты, толщины.

Ориентируются в окружающем пространстве.

Знают характерные особенности знакомых геометрических фигур.

Называют утро, день, вечер, ночь, называют текущий день недели.

2 ребенка старшей группы различают количество, сравнивают по величине, ориентируются во времени, но испытывают затруднения и могут допускать ошибки, с помощью взрослого их исправляют.

П озновательсно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность :

7 детей подготовительной группы умеют анализировать образец постройки. Могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Создают постройку по рисунку. Умеют работать коллективно.

9 детей старшей группы умеют использовать детали с учетом конструктивных свойств. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

Художественное творчество :

Анализируют и сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; рисуют сюжетные композиции, изображают предметы по памяти; точно передают форму, пропорции основных и дополнительных частей предметов; создают замысел до начала лепки и реализует его, выбирая соответствующие изобразительные и выразительные средства; пользуются разнообразными приемами лепки. Уверенно пользуются ножницами, вырезая формы из бумаги с помощью техник симметричного, многослойного, силуэтного вырезания; пользуются разнообразными приемами аппликации, которые творчески сочетает, нетрадиционными техниками; создают изображения по представлению и с натуры, сюжетные композиции; изображения реалистичны; ярко проявляют творчество.

4 ребенка подготовительной группы с помощью взрослого анализируют и сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; рисуют по представлению, передает реальное сходство при рисовании с натуры по отдельным элементам; изображают разнообразные сюжеты и предметы; выбирает соответствующие теме рисунка изобразительные средства. Дети создают замысел до начала лепки, однако не всегда получается результат, соответствующий замыслу; выбирают соответствующие теме лепки изобразительные средства; пользуются основными приемами лепки. Создают изображения по представлению и с натуры, при создании сюжетных композиций нуждается в помощи взрослого; придумывает замысел до начала аппликации, однако не всегда получается результат, соответствующий замыслу; технические навыки вырезывания сформированы недостаточно, часто действует неточно, неаккуратно.

8 детей старшей группы проявляют интерес к рисованию. лепке. аппликации. Умеют пользоваться изобразительными инструментами. Эмоционально реагируют на создание изображения. Дети имеют в арсенале несколько привычных тем лепки; изобразительные средства выбирают спонтанно; не планируют деятельность; пользуются стереотипными приемами лепки. Технические навыки вырезывания сформированы недостаточно, часто действует неточно, неаккуратно; пользуются основными приемами аппликации; изображения достаточно реалистичны, но не очень выразительны; проявляют отдельные элементы творчества в процессе аппликации.

1 ребенок существенно затрудняется в анализировании и сравнении предметов, в выделении их особенностей для изображения даже по вопросам воспитателя; создает стереотипные изображения; изобразительные средства выбирает спонтанно; пользуется стереотипными приемами рисования; изображения недостаточны реалистичны; рисунки невыразительны. Создает стереотипные предметные изображения; тема лепки определяется в процессе самой деятельности; не планирует деятельность. Неуверенно пользуется ножницами; технические навыки вырезывания не сформированы.

Социализация :

6 детей подготовительной группы Самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр. Придерживаются в процессе игры намеченного смысла, оставляя место для импровизации. Находят новую трактовку роли и исполняют её.

В дидактических играх договариваются со сверстниками об очередности ходов.

Понимают образный строй спектакля. Участвуют в творческих группах по созданию спектаклей.

1 ребенок подготовительной группы проявляет интерес к играм, но при помощи стимулирования взрослого или сверстника.

9 детей старшей группы договариваются с партнерами. Во что играть, кто кем будет в игре, подчиняются правилам игры.

Труд :

4 ребенка подготовительной группы проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада. Могут планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий и игр.

3 ребенка подготовительной группы проявляют интерес к труду, выполняют поручения, но не всегда доводят до конца.

9 детей старшей группы самостоятельно одеваются и раздеваются. Выполняют обязанности дежурного по столовой. Поддерживают порядок в группе.

Безопасность :

7 детей подготовительной группы соблюдают элементарные правила безопасного поведения в детском саду, на улице, в транспорте, дорожного движения. Различают и называют специальные виды транспорта («Скорая помощь», « Пожарная», « Полиция»), объясняют их назначения.

5 детей старшей группы соблюдают правила поведения в детском саду. Понимают значения сигналов светофора. Различают проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра».

4 ребенка старшей группы соблюдают правила поведения, но ситуативно применяют в повседневной жизни.

Физическая культура :

выполнят правильно все виды основных движений(ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Умеют перестраиваться в 3-4- колонны

2 ребенка подготовительной группы проявляют интерес к физической культуре, выполняют основные виды движений. Но допускают ошибки в исходных положениях. Затрудняются в перестроении на колонны.

9 детей старшей группы умеют лазать по гимнастической стенке, но без изменения темпа.С затруднением выполняют прыжки, метать предметы одной рукой. Выполняют ходьбу и бег легко, ритмично, при этом не сохраняют правильную осанку, направление и темп.

Чтение художественной литературы :

5 детей подготовительной группы самостоятельно определяют жанры литературных произведений, могут вспомнить названия любимых сказок и рассказов. Самостоятельно и выразительно читают наизусть 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Самостоятельно, точно и выразительно пересказывает рассказ.

2 д етей подготовительной группы самостоятельно определяют жанры литературных произведений, но вспоминают название любимых сказок или рассказов только с помощью воспитателя. Читают наизусть 1 стихотворение, 1 считалку, 1 загадку с небольшой словесной помощью воспитателя – напоминание названия, или начало.

7 детей старшей группы с помощью воспитателя называют жанр произведения. Называют любимые сказки и рассказы. Перессказывают с помощью подсказки, либо наводящих вопросов рассказ, сказку.

2 ребенка старшей группы не могут назвать жанр произведения, с трудом рассказывают стихотворения. Затрудняются в драматизации сказки.

По результатам диагностики планируем на 2012-2013 учебный год:

Продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, родителями, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Сложных предложений разных видов.

Продолжать формировать представления о различных группах предметов, имеющих общий признак. Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20)Продолжать развивать временные представления о пространстве.

Продолжать развивать пространственные представления в конструировании, создавать различные конструкции объектов. Продолжать создавать условия для самостоятельных практических действий детей.

Продолжать развивать интерес у детей к художественному творчеству. Учить различать виды изобразительного искусства: живопись. Графика. Скульптура. Декоративно0прикладное и народное искусство.

Развивать у детей игровые навыки. Продолжать развивать навыки театральной культуры. Закреплять умение договариваться в игре со сверстниками.

Продолжать развивать самостоятельность. Ответственность, трудолюбие.

Продолжать формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Продолжать формировать интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Продолжать развивать литературную речь детей, приобщать к словесному искусству. Продолжать знакомство с иллюстрациями известных художников.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад общеразвивающего вида «Вишенка».

Психологическая диагностика детей 5 лет

(для детей дошкольного возраста)

Подготовила

педагог-психолог МБДОУ

г. Семикаракорск

Основная цель психодиагностики - создание психологического портрета обследуемого, который включает в себя характеристику поведения, описание особенностей познавательных процессов и развития личности.

Психодиагностика детей дошкольного возраста проводится в сентябре. Особое внимание уделяется изучению эмоционально - личностной сфере ребенка. Оценивается уровень тревожности , определяется наличие страхов, конфликтности в общении и способности выходить из конфликтных ситуаций.

Психологическая диагностика в старшей группе

I . В блок методик, предназначенных для определения умственного развития дошкольников, можно включить

1. шкалу Бине-Симона .

Детям предлагаются следующие задания:

>- определить время дня;

>- рассказать о назначении нескольких предметов обихода (калькулятора, секундомера);

>- нарисовать ромб по образцу;

>- сравнить людей (детей) с эстетической и моральной точек зрения. (Кто самый аккуратный в вашей группе? Почему? Кто самый добрый в вашей группе? Почему? И т. д.)

Все результаты фиксируются в диагностическом журнале на

странице, отведенной для старшей группы, с помощью условных

обозначений:

задание выполнено - «+»;

задание выполнено, но имеются отдельные ошибки, неточнос­ти - «+?»


задание не выполнено - «-» (табл. 1).

Затем проводится исследование психических процессов: внима -
ния, восприятия, памяти, мышления и речи.

II . Для диагностики внимания используются следующие игровые задания:

1. «Сравни картинки».

Перед ребенком кладут две картинки, отличающиеся незначи­тельными деталями, и дают инструкцию: «Внимательно рассмот­ри картинки, сравни их и найди отличия».

2. «Небылицы».

Ребенку предлагают внимательно послушать текст и найти в нем небылицы. Например:

Сел воробышек на дом - Провалилась крыша. Под березкою с котом Пляшут польку мыши.

Мухи съели паука, Рыба ловит рыбака, На телегу села лошадь, Погоняет ездока.

3. «Найди несоответствие».

Ребенку показывают картинки нелепого содержания и просят найти несоответствие: «Внимательно посмотри на картинку. Определи, что нарисовано неправильно. Отметь крестиком каждую нелепицу и объясни, почему это не таки как должно быть на самом деле».

III . Изучение особенностей восприятия

1. «Разложи кружочки по ко­робочкам»

Перед ребенком расставляют коробочки, окрашенные в основные и оттеночные цвета (красный, синий, желтый, зеленый, коричневый, черный, белый; серый, розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, салатовый, бежевый) и раскладывают набор разноцвет­ных кружочков, соответствующих коробочкам. Затем малышу пред­лагают разложить кружочки по коробочкам в соответствии с их цве­том. (В процессе игры взрослый не называет цвет кружочков.)


2. Восприятие формы проверяется с помощью игры-классифика­ции «Разложи геометрические фигуры». Ребенку дают карту-таб­лицу, в ячейках которой изображены различные геометрические фигуры одного определенного цвета: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб. Затем перед малышом раскладывают набор геометрических фигур (того же цвета, что в карте-таблице) и предлагают разложить фигуры в ячейки карты-таблицы в соот­ветствии с их формой.

3. Диагностика восприятия величины проводится с помощью за­дания «Разложи полоски». Ребенку дают 5-7 полосок одного оп­ределенного цвета, отличающихся друг от друга по длине на 2 см, и предлагают разложить их слева направо сначала по убыванию, а затем по возрастанию.

Примечание. Внимательное наблюдение за действиями ребен­ка поможет сделать предварительные выводы о состоянии тон­кой моторики.

4. Оценка слухового восприятия осуществляется с помощью про­бы «Понимание текста». Ребенку предлагают послушать неболь­шой текст, состоящий из нескольких предложений, например: «Таня встала утром, умылась, почистила зубы, сделала зарядку, оделась, позавтракала, взяла альбом и краски и пошла в детский сад. Днем в детском саду Таня играла, рисовала, гуляла, обедала. Вечером за Таней пришла мама, и они пошли домой. Дома Таня поужинала и легла спать». После предъявления текста психолог спрашивает у ребенка о том, что делала Таня в разное время суток.

Примечание. Дополнительно выявляется уровень речевого раз­вития (звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй , связность речи).

5. Для исследования слуховой памяти используется методика «Десять слов». Ребенку дают инструкцию: «Я буду говорить сло­ва, а ты их внимательно слушай и старайся запомнить. Когда я закончу, ты повторишь слова, которые запомнил, в любом поряд­ке.

Слушай: часы, утюг, слон, кошка, пятно, солома, яблоко, лото, солнце, дорога».

При повторном предъявлении дается следующая установка: «Сейчас я проговорю те же слова еще раз. Ты снова повторишь их вслед за мной, причем будешь говорить и те слова, которые уже назвал в прошлый раз, и новые, которые запомнишь».

При третьем и четвертом предъявлениях звучит инструкция: «Слушай еще раз». При пятом, последнем, предъявлении: «Сей­час я проговорю слова в последний раз, а ты постарайся запомнить и повторить как можно больше слов».

На обследование слуховой памяти отводится 5-7 минут. Хоро­шим результатом является:

Повторение ребенком 5-6 слов после первого предъявления;

Повторение ребенком 8-10 слов после пятого предъявления. . Результаты исследования слуховой памяти ребенка заносятся в табл. 2.

___________ _______ ____________ _________________

Фамилия, имя возраст группа дата исследования

Кол- во

предъяв-

лений

часы

утюг

слон

кошка

пятно

солома

яблоко

лото

солнце

дорога

6. Уровень развития зрительной памяти определяется с помощью предметных картинок. Перед ребенком раскладывают картинки с изображением знакомых предметов или геометрических фигур. Дают инструкцию без установки на запоминание: «Внимательно посмотри на картинки (фигуры)». Через некоторое время картин­ки убирают (переворачивают) и ребенка просят назвать те из них, которые он запомнил.


7. Опосредованного запоминания можно использовать модифицированный вариант методики ­ева, предложенный для обследования детей в предшкольный период. Его суть заключается в упрощении сти­мульного материала и сокращении количества предъявляемых слов и карточек.

Ребенку предлагают пять слов для запоминания и 16 карточек для выбора опосредующих звеньев.

Слова: пожар, дождь, труд, ошибка, горе.

Карточки: столовый прибор, школьная доска, булочная, расчес­ка, солнце, глобус, кувшин, петух, забор, шорты, лошадь, уличный фонарь, ботинки, часы, заводские трубы, карандаш.

Перед обследованием проводится подготовительная работа, в течение которой психолог уточняет значение картинок, вызываю­щих затруднения у ребенка. Ребенку объясняют, что для лучшего запоминания слов, которые будет говорить психолог, малышу нуж­но выбрать для себя картинки-подсказки, которые потом помогут ему вспомнить эти слова. Слова, которые нужно запомнить, на карточках не нарисованы, но для каждого из них можно найти такую картинку, которая поможет вспомнить нужное слово. Обу­чающая работа не проводится. Но при предъявлении первого сло­ва («пожар») допускается помощь психолога. Если ребенок не в состоянии самостоятельно выбрать картинку-подсказку, психолог может указать ему на нужную карточку и дать образец обоснова­ния выбора: «Посмотри на карточку, здесь нарисованы заводские трубы, из них идет дым. При пожаре тоже всегда бывает дым. Эта карточка поможет запомнить слово «пожар».

Для выбора карточки-подсказки отводится 30 сек. Если за это время выбор не произведен, предъявляется следующее слово. Пси­холог просит ребенка обосновать выбор каждой карточки, мотив и время выбора карточки фиксируют (табл. 3).

Фамилия, имя возраст группа дата исследования

Слова,

предъявляемые

для запоминания

Время

выбора

карточки

(сек)

Мотивы выбора карточки

Воспроизведение

пожар

дождь

труд

ошибка

горе

При оценке результатов учитываются следующие факторы:

Понимание ребенком инструкции;

Способность к нахождению опосредствующих символов;

Для обследования детей старшего дошкольного возраста можно использовать

более простые слова (обед, сад, дорога, одежда, молоко) и подобрать конкретные

картинки (хлеб, шорты, кровать, ножик, диван, яблоко, машина и пр.) с учетом того,

что они не должны быть прямой иллюстрацией к запоминаемым словам.

Продуктивность опосредования в целях запоминания;

Необходимость и количество оказанной помощи.

8. Для изучения умственной работоспособности детей использу­ют фигурные таблицы. Диагностику проводят коллективно по ме­тодике «Найди и вычеркни». Дети работают 2,5 минуты. Каждые 30 секунд психолог дает команду «Стоп!», дети проводят верти­кальную черту рядом с той фигуркой, на которой остановились. При анализе результатов уровень умственной работоспособности может определяться как высокий, средний или низкий.

9. Оценить уровень речевого развития и процессов мышления позволят следующие методики:

1. « Дополнение фраз ».

Ребенку последовательно предъявляют ряд предложений, в каждом из которых дается начало фразы и нужно придумать ее окончание, указав либо последовательность событий, либо причин­но-следственные связи. Например:

Девочка взяла карандаш и...

Мальчик быстро бежал, потому что... И т. п.

2. «Классификация» (методика Гольдштейна-Выгодского-Зей-гарник2).

3. «Свободная классификация».

Ребенку предъявляют набор картинок, которые он должен раз­делить на группы, самостоятельно выделив принцип группиров­ки. В качестве стимульного материала психолог может использовать лото «Парочки», тогда в основе классификации будут обоб­щающие понятия: «фрукты», «овощи», «ягоды», «грибы» и т. д., или игру «Логический поезд», что дает возможность сгруппиро­вать картинки различного цвета, рассортировать по группам изоб­ражения игрушек, транспорта, животных, посуды, одежды, гри­бов и т. д

4. «Последовательность событий» (методика).

Психолог подготавливает серию из трех-пяти картинок, отра­жающих быт детей. Сюжеты должны быть простыми, понятными для дошкольников. Все рисунки на один сюжет, выполненные на отдельных карточках, предъявляются ребенку одновременно. Пси­холог объясняет, что на картинках изображено какое-то событие и предлагает разложить картинки по порядку так, чтобы было вид­но, где начало и где конец, и придумать по ним рассказ.

В протоколе регистрируется очередность разложения карточек, ход рассуждений, рассказ ребенка.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: