Спорт. Диеты. Упражнения. Тренировки. Препараты

Мастер - класс по фриформу

от Елены Синюковой.

Суть техники фриформ - можно все. Никаких ограничений ни по цвету, ни по фактуре пряжи, только ваш вкус, чувство меры и полет фантазии! В основе любой композиции в фриформе- контрастность. Здесь все построено на этом принципе. Но не только в цвете, как мы привыкли, а еще в сочетании выпуклых и гладких участков, участков разреженного полотна (ажур, сетка) и плотного вязания, блестящей и матовой нити. Всегда стараясь тщательно подбирать цветовую гамму в своих работах, я пришла к выводу, что должна быть только теплая или только холодная гамма, смешивать их нельзя, плохо получается в результате. Потом должна быть идея произведения. Что вы хотите получить на выходе? Для себя во фриформе я придумываю что-то типа девиза, трех слов, которые и передают суть работы-произведения, пример: море-жара-песок; ель-дождь-полянка. Далее все мотивы должны быть одного стиля, даже разные по форме. То есть, если это фантазийные мотивы - то все (листья, круги, загогулины) должны быть - выдержаны в этом стиле. Если повторение природных мотивов - то соответственно.

Суть техники фриформ - можно все. Никаких ограничений ни по цвету, ни по фактуре пряжи, только ваш вкус, чувство меры и полет фантазии! В основе любой композиции в фриформе- контрастность. Здесь все построено на этом принципе. Но не только в цвете, как мы привыкли, а еще в сочетании выпуклых и гладких участков, участков разреженного полотна (ажур, сетка) и плотного вязания, блестящей и матовой нити. Всегда стараясь тщательно подбирать цветовую гамму в своих работах, я пришла к выводу, что должна быть только теплая или только холодная гамма, смешивать их нельзя, плохо получается в результате. Потом должна быть идея произведения. Что вы хотите получить на выходе? Для себя во фриформе я придумываю что-то типа девиза, трех слов, которые и передают суть работы-произведения, пример: море-жара-песок; ель-дождь-полянка. Далее все мотивы должны быть одного стиля, даже разные по форме. То есть, если это фантазийные мотивы - то все (листья, круги, загогулины) должны быть - выдержаны в этом стиле. Если повторение природных мотивов - то соответственно.

На фото - цветочные композиции.

А вот вариант фантазийного узора, хотя почти все элементы одни и те же. Заодно обратите внимание на вариант раскладки скрамблей на спинке.

Из своего опыта могу сказать: чем меньше сложносочиненных мотивов, тем проще они компонуются, но зато, если все разные мотивы, но в одной теме, можно получить настоящую красоту. Помимо обычных ракушек, спиралек, почтовых столбиков в разном варианте, в своих работах я активно использую тунисское вязание, но не длинным крючком, а обычным. Набираю не больше 10-12 петель прямо от основного полотна. Получаются островки тунисского вязания в общей массе. Хочу также добавить - не пытайтесь усложнять работу. Самые простые столбики можно обыграть очень выигрышно. Сначала я вяжу несколько скрамблий, затем прикладываю их друг к другу - как они смотрятся вместе. Желательно, чтобы мотив или какой-то элемент одного скрамблия продолжался на другом. Тогда будут незаметны переходы.

У вязания в технике фриформ есть одна особенность. Мелкие изделия сделать труднее, чем крупные. Не хватает размаху что-ли. Вот сделаешь один скрамбль и не понятно, нравится он или нет. Делаешь второй, прикладываешь, и начинает что-то вырисовывается. Поэтому, если что-то не получается на первых порах, продолжайте вязать дальше и больше размером.

Начиная вязать, запаситесь 12-15-ю различных по фактуре пряж. Это минимальное количество, при одноцветных полотнах это количество можно уменьшить до 10, сделав упор на фактуру пряжи. (Ориентировочные данные для начинающих). Старайтесь не вязать очень толстой пряжей (100-150м/100г). Из тонкой пряжи мотивы получаются мелкие, но зато их больше и в общем полотне это выглядит лучше. Маленький секрет для убыстрения работы - вяжите мотивы и обвязки тонкой пряжей (около 400-600м\100г) , а соединение скрамблей и мотивов можно сделать более толстой ниткой (250м\100г) выполняя различные рельефные столбики. На фото ниже показан пример скрамблия, выполненного разными пряжами толщиной не более 350м/100г

А теперь я покажу вам самые простые приемы вязания, чтобы вы осознали, что совсем не обязательно браться за сложные элементы, если такого же успеха можно добиться и с самыми простыми элементами. Нужно только немного подумать, как одни и те же мотивы и приемы можно применять и использовать по-разному.

1. Элемент «кулечки», можно располагать как по кругу в виде цветка, так и горизонтально в вязании по ряду.

3. Следующий элемент - «пуговка», «ягодка»: Связали цепочку из 4-5-6 ВП, замкнули в кольцо, обвязали кольцо СБН. Чтобы было более выпукло - поверху обвязываем уже обвязанное кольцо еще раз. Далее привязываем нить другого цвета и по полученному колечку в каждую петлю основания выполняем пышные столбики на 4-5 накидов. Вот и готовый элемент. Часто делаю незавершенные круговые мотивы. На мой взгляд, они лучше вписываются в уже готовый скрамбль.

5. Все мотивы у нас достаточно выпуклые, рельефные. Чтобы подчеркнуть рельефность элементов надо связать что-то плоское. Я предлагаю элемент тунисского вязания. Так как я буду набирать от 6 до 10 петель, то длинный крючок не требуется, можно обойтись обычным. Провязав 5-6 рядов в последнем ряду я набираю петли не до конца и он получился укороченным. Это я делаю для того, чтобы избежать правильной формы. Привязываем нить другого цвета и вяжем 2 арочки из трех воздушных петель (ВП) берем какую-нибудь фантазийную пряжу. В данном случае "букле", привязываем к нашему вязанию и провязываем небольшой кусочек СБН, так чтобы арочки из ВП были перед работой. (прижали их пальцем и провязываем за ними). Все хвостики ввязываем в работу, потом отрезаем.

7. Обвязываем полученный элемент рачим шагом (РШ) «до логического завершения», добавляем травку или другую фасонную пряжу. Вяжем обычную ракушку, обратным ходом обвязываем ее рачьим шагом другим цветом и пришиваем (или привязываем) ее к нашему кусочку. Рачий шаг я вяжу за переднюю полупетлю. Задняя полупетля остается для дальнейшего вязания.

Freeform в переводе с английского языка означает «свободная форма». Рукодельница сможет в одном творении применять детали, выполненные при использовании крючка, спиц, вилок. Также возможно сшивание элементов с помощью иголок или привязывание одного к другому. Как и в любом изделии, главным станет соблюдение чувства меры и эстетического вкуса. Выбор цветового сочетания будет зависеть от собственных ощущений и полета фантазии каждой личности. Те цвета, которые неприемлемы для одного человека, могут стать шедевром для другого.

Фриформ для начинающих

Техника набирает все большую популярность среди мастериц. Каждое произведение является неповторимым и уникальным, так как связать две одинаковых вещи не представляется возможным. Несмотря на то что техника фриформ крючком для начинающих воплощает в себе веяния свободного стиля, все же разработан свод определенных советов, к которым рекомендовано прислушаться женщинам, только начинающим освоение нового дела.

В работах можно использовать разнообразные сочетания, прибегать к вязанию любых узоров, применять крючок или, наоборот, спицы. Основное правило, которое закладывает техника фриформ для начинающих - собирание вещи из так называемых скрамблей, являющихся отдельно связанными элементами. Декоративные детали могут быть цельными, связанными без отрыва, а могут быть сборными из небольших фрагментов. Скрамбль является элементом, способным украсить кофты, сумки и панно, вешаемые на стену в квартире.

Фриформ включает в себя разные техники, в том числе и знаменитое ирландское кружево. Отличие между ними одно - в ирландском варианте цветы или листья крепятся непосредственно к сеточке, а фриформ предполагает соединение или сшивание в процессе вязки.

Вязание фриформ для начинающих предполагает основу, проявляющуюся на контрасте. Это относится не только к цветовой гамме, также имеют значение техника и выполненные узоры. Подбирая к вещи нитки, стоит обратить внимание на сочетание теплых и холодных тонов. Если рукодельница желает получить гармоничное изделие, то цвета все же лучше не мешать.

Наиболее правильным вариантом станет первоначальное продумывание основной идеи и концепции для будущего шедевра.

  • Если изделие изобилует квадратами, то стоит делать акцент именно на данных элементах.
  • Прежде чем приступать к окончательной сборке, стоит сделать предварительную раскладку, чтобы оценить получающийся рисунок.
  • Начинающие вязальщицы не должны сразу испытывать себя в сложных мотивах, даже самые простые элементы можно весьма эффектно передать на узоре. На первых порах стоит работать с большими элементами, так как крупные скрамбли помогут быстрее сориентироваться, подходят ли они к другим частям или нет.

Как придать рельеф полотну?

Для того чтобы полотно приобрело больший рельеф, фриформ для начинающих в первую очередь должен быть использованием приема незамысловатого витого столбика. Он станет основополагающей деталью вязания в этой технике.

Витые столбики вяжутся различными способами и имеют как круговое расположение, так и в виде полосы. Фриформ для начинающих крючком - это освоение любой из предложенных методик.

Работа над витым столбиком потребует от начинающей мастерицы терпения и определенного опыта. Самым сложным моментом в технике станет продевание крючка через собранные витки. Трудности могут возникнуть при большом количестве витков и слишком тонкой ниточке. В этой ситуации способна помочь вспомогательная спица или толстая игла.

Если рукодельница будет часто использовать в работе витые столбики, вещь может заметно потяжелеть.

Куда применить остатки пряжи?

Не стоит избавляться от оставшихся маленьких мотков ниток, они еще могут послужить. Например, можно связать крючком или спицами несколько одинаковых цветочков, что продвинет работу на шаг вперед.

Если в квартире достаточно свободного места, стоит разложить выкройку на полу, а готовые мотивы прикрепить при помощи декоративных иголок прямо к выкройке. В этом случае мастерице будет сразу видно, какие места на выкройке пустуют, а также какого цвета не хватает для полной картины. Фриформ для начинающих обязывает использовать английские булавки, они во время работы не сдвигаются и не отпадают с тканевых поверхностей.

Какие петли используются для вязания?

Фриформ для начинающих - несложное провязывание цепочек из воздушных петель. Эта техника позволяет соединять элементы в ажурном узоре. Также можно использовать соединительные столбики, с их помощью связывают отдельные мотивы, а также применяют в разноцветном рисунке в виде волн разной высоты.

Столбики без накида, столбики с накидом и все остальные виды столбиков помогут начинающим мастерицам в создании красивого узора.

Последней станет филейная сетка, при использовании которой легко можно соединить все элементы для получения ажурной вещи.

Вязание мотивов

Где можно черпать идеи для создания шедевров? Идеи для фриформа можно найти в природных сочетаниях, предметах, окружающих человека, картинах и даже детских рисунках.

В задумку могут быть вложены разнообразные геометрические фигуры, такие как треугольник, квадрат, круг, спираль. Интересно будут смотреться элементы флоры: цветы, листья разного размера и формы, а также овощи и фрукты.

Техника разрешает использовать и плоские, и объемные конструкции. Необычным решением может стать сочетание махровых и обычных цветочков.

В этом сезоне модными стали такие элементы фриформа, как ракушки, морские звезды или рыбки.

Для создания одного комплекта одежды или аксессуара можно использовать однотонную, меланжевую или лентовидную пряжу. При покупке ниток стоит обратить внимание на окрас, он должен быть устойчивым.

Многие мастерицы в данной технике используют дополнительные материалы, ими могут стать бисер, кожа, мех, пайетки или бусины разного диаметра.

Фриформ. Техника вязания


Фриформ - относительно молодая, но обретающая все большую популярность техника вязания. Итак, немного теории… "Freeform", в переводе с английского языка, означает свободная форма. Фриформ - вид нерегулярного вязания, без правил и закономерностей, полная и абсолютная свобода творчества. Основательницей этого интересного направления в вязании считается Prudence Mapstone. Ее работы настолько необычные и уникальные как по внешнему виду, так и по технике исполнения, покарили всех: и простых обывателей и рукодельниц. А сама техника фриформ посредством всемирной паутины быстро завоевала популярность во всем мире, приобретая все больше последователей.

Основное правило фриформа - никаких правил в вязании и полная свобода выбора как цветовых сочетаний, так и образцов и приемов вязания крючком и спицами. Однако отличительные черты у данной техники все же есть.

Во-первых, полотно собирается из отдельно связанных участков - скрамблий «scrumbles»- композиционных фрагментов, которые в свою очередь либо вяжутся безотрывно в технике нерегулярного вязания, либо также собираются из более мелких мотивов. Даже сама по себе связанная скрамблия может стать настоящим произведением искусства.

Во-вторых, в работе используется разнообразная, контрастная по цвету и фактуре пряжа. Главное - красивое ее сочетание, именно в этом и заключается основа уникальности и неординарности вещи, связанной в технике фриформ. Также в работе могут использоваться и другие материалы: бисер, бусины, ленты, мех, кожа и т.п.


В-третьих, использование во фриформе самых разнообразных приемов вязания в одном полотне, когда сами элементы могут выполняться как крючком, так и спицами (а иногда и крючком и спицами вместе), использоваться техники макраме или вязание на вилке. Именно здесь Вы можете проявить свою фантазию и применить все имеющиеся у вас навыки вязания.

Для придания рельефности полотна при вязании фриформа часто используется прием вязания крючком именуемый как витой или почтовый столбик, являющийся основополагающим элементом вязания в данной технике.


Витые столбики можно вязать разными способами и располагать их как по кругу, так и полосой, использовать их при вязании различных элементов. Выполнение витого столбика требует определенного опыта и терпения. Самый сложный момент при выполнении витого столбика - это протаскивание крючка через все витки и чем больше витков и тоньше нить, тем труднее это сделать. Для облегчения этой задачи можно воспользоваться вспомогательной спицей или толстой иглой, соединяя ее с крючком при формировании витков - тогда крючок будет легче проходить через витки. В любом случае потребуется практика в отработке навыка.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: