Спорт. Диеты. Упражнения. Тренировки. Препараты

Удивительно актуальные, негласные правила и советы из 100-летней книги для настоящих джентльменов, которые помогут вам стать более утонченным человеком

Уже более 130 лет прошло с того момента, как была
выпущена книга «Hill’s Manual of Social and Business Forms».
Ещё в 1883 году её автор Thomas Edie Hill составил сборник разнообразной информации, которая была бы полезна
деловым людям и бизнесменам конца XIX века.

Книга содержит главы в которых идет речь о чистописании, искусстве делового письма, а также о правилах социального и делового этикета.

Одна из глав книги имеет название «Unclassified Laws of Etiquette». В которой содержится список правил этикета. Хотя этот список был написан более 100 лет назад, и некоторые его составляющие немного попахивают нафталином, большинство из этих правил и советов до сих пор остаются удивительно актуальными.

Невежа, тот, кто превращает
гостиную в комнату для курения

Глава этой книги призвана восполнить многие пробелы этикета и побороть бескультурье в обществе. Вот, те негласные правила и советы из книги, которые помогут вам стать более утонченным :

  1. Никогда не преувеличивайте.
  2. Никогда не подставляйте другого.
  3. Никогда не теряйте уверенность.
  4. Никогда не выходите из дома с недобрыми мыслями.
  5. Никогда не пренебрегайте помощью своих друзей.
  6. Никогда не смейтесь над несчастьем других.
  7. Никогда не обещайте того, что не сделаете.
  8. Никогда не преподносите подарок, надеясь получить что-то взамен.
  9. Никогда не говорите о себе слишком много.
  10. Никогда не опаздывайте.
  11. Никогда не выставляйте себя героем на словах.
  12. Никогда не отказывайтесь вежливо ответить на вопрос.
  13. Никогда не спрашивайте ребенка о семейных делах.
  14. Никогда не преподносите подарок, объясняя это тем, что вам не нужна эта вещь.
  15. Никогда не читайте письма, которые адресованы не вам.
  16. Никогда не отказывайтесь проявлять вежливость по отношению к дамам.
  17. Никогда не призывайте обратить внимание на внешний вид кого-либо из присутствующих.
  18. Никогда не ссылайтесь на подарок, который преподнесли когда-то, или на любезность, которую когда-то проявили.
  19. Никогда не связывайтесь с плохой компанией. Имейте хороших друзей или не имейте никаких.
  20. Никогда не заглядывайте через плечо человека, который что-то читает или пишет.
  21. Никогда не обращайте чрезмерного внимания на шрамы, уродства или дефекты кого-либо из присутствующих.
  22. Никогда не привлекайте к себе внимание другого человека, дотрагиваясь до него. Просто начните говорить с ним.
  23. Никогда не наказывайте ребенка за ошибки, которые сами совершали.
  24. Никогда не отвечайте на вопросы, которые задаются не вам.
  25. Никогда не восхваляйте свою страну при поездках за границу.
  26. Никогда не называйте нового знакомого по имени, если вас об этом сами не попросили.
  27. Никогда не берите чужих вещей без позволения.
  28. Никогда не пытайтесь привлечь все внимание компании к собственной персоне.
  29. Никогда не проявляйте гнева или раздражения, если произошел неприятный случай.
  30. Никогда не встревайте в разговор между двумя людьми без извинения.
  31. Никогда не входите в комнату слишком шумно; никогда не забывайте осторожно закрывать дверь, если уходите.
  32. Никогда не позволяйте себе чрезмерной фамильярности с новым знакомым.
  33. Никогда не намекайте другому джентльмену о том, как он должен вести себя с дамами в их присутствии.
  34. Никогда не забывайте предложить самое удобное место в комнате инвалиду, пожилому человеку или даме.
  35. Никогда не пренебрегайте исполнением поручения, которое вам доверили.
  36. Никогда не отправляйте своего гостя спать на запасной кровати в холодном, сыром помещении.
  37. Никогда не забывайте отвечать на приглашения лично или по почте в течение недели с момента получения приглашения.
  38. Никогда не забывайте проявлять ответную любезность или гостеприимность.
  39. Никогда не выставляйте ноги в трамвае или других местах, где это будет мешать людям, проходящим мимо.
  40. Никогда не забывайте говорить правду.
  41. Никогда не забывайте возвращать деньги, которые заняли.
  42. Никогда не отправляйте писем другому лицу с целью попросить об услуге какого-либо рода без почтовой марки для ответа.
  43. Никогда не забывайте говорить добрые и ободряющие слова тем, кто испытывает горе.
  44. Никогда не отказывайтесь принять извинение от другого человека.
  45. Никогда не читайте открыток с поздравлениями в свой адрес, если заметили их у себя в гостиной до того, как они были вручены вам.
  46. Никогда, прогуливаясь под руку с дамой, не меняйтесь с ней сторонами слишком часто.
  47. Никогда не оскорбляйте человека резкими словами, ожидая одобрения со стороны других.
  48. Никогда не забывайте доброжелательно относиться к своим подопечным, если обладаете какой-то властью.
  49. Никогда не пытайтесь показать себя гением, обращая внимание на ошибки или странности великих людей.
  50. Никогда не забывайте улыбаться и посвящать самые приятные слова своим родным и близким.


Сегодня мы поговорим о том, как должен вести себя истинный джентльмен в различных ситуациях, ведь тема воспитания и поведения – активно лоббируется современным обществом. Девушки все чаще стремятся общаться именно с интеллигентными, культурными мужчинами, которые знают, когда следует подать руку, пропустить даму вперед или помочь выйти из автомобиля.

Оценить хорошие манеры могут не только девушки, но и пожилые люди, родители, преподаватели и руководители, ведь именно с помощью галантности и вежливости легче всего расположить к себе человека, вызвать у него положительные эмоции. Предлагаем вашему вниманию несколько постулатов касательно того, как должен вести себя джентльмен, которые помогут сориентироваться в той или иной ситуации, и выбрать правильную манеру поведения.

Как должен вести себя истинный джентльмен?


1. Внимательно следить за своей одеждой и обувью. Речь не идет о том, что вы всегда должны носить галстук, бабочку или классические костюмы, главное – выглядеть аккуратно и опрятно. Одежда должна быть чистая, без пятен и брызг, наглаженная и подходящая по размеру. Истинный джентльмен никогда не наденет рваные брюки, помятую футболку, или рубашку с пятном на груди. Одежда должна вселять уверенность в себе, а не заставлять комплексовать и чувствовать себя неловко.


2. Обходительность в общении с женским полом. В процессе общения с представительницами прекрасного пола следует находиться на достаточном расстоянии от собеседницы, не напирать на нее, во время беседы смотреть в глаза, а на грудь или губы, это в противном случае вы будете выглядеть не в лучшем свете. Джентльмен должен внимательно слушать женщину, не перебивать ее, идеальный диалог должен состоять из равного участия в нем сторон: половину поддерживает женщина, половину – мужчина.


3. Джентельменское рукопожатие. Тренироваться в оттачивание мастерства джентельменского рукопожатия можно на друзьях и родственниках. При рукопожатии следует действовать следующим образом:

Протянуть свою руку навстречу руке оппонента;
Уверенно и крепко сжать руку, но не настолько сильно, чтобы человек ощутил боль или дискомфорт;
Два раза плавно поднять и опустить руку;
Отпустить руку мужчины.

Время рукопожатия наступает сразу после представления джентльменов друг другу. Чтобы поддержать дальнейший разговор, можно поинтересоваться делами человека, завести тему о погоде или актуальной на данный момент проблеме. Среди представителей низших классов принято говорить фразу «Приятно познакомиться», но если вы претендуете на звания джентльмена из высшего общества, то так говорить не следует. Если вы знакомитесь с женщиной, то пожимать руку следует несильно, учитывая, что женская рука слабее мужской. Настоящий джентльмен возьмет лишь пальцы женщины в свою руку, аккуратно сожмет их и плавно один раз опустит и поднимет руку. Вас не должна удивлять ситуация, если кое-кто из представленных вам людей не будет протягивать руку с целью пожать вашу, в таком случае следует ограничиться кивком головы.

4. Избегайте ругательств в речи. Для того чтобы стать джентльменом, необходимо навсегда забыть про грубые слова и нецензурную лексику. Следите за грамматической правильностью своего общения, во время беседы говорите четко, понятно, с интонацией, поднимайте голову высоко, не используйте повышенные тона. Если вы решили использовать какие-либо сложные слова или ведете беседу на профессиональные темы, необходимо быть компетентным в данной сфере. В случае, когда тема разговора не особо знакома, лучше избегать конкретных высказываний, в которых вы не уверены, можно использовать нейтральные обороты, ведь истинный джентльмен не может облажаться, и озвучить ложную, неправильную информацию.
5. Во время беседы избегайте непристойных, грубых и возмутительных тем. Если же такой разговор начал кто-либо из участников беседы, поведение джентльмена должно быть нейтральным, просто промолчать или проигнорировать реплику – самый лучший вариант. Но конечно все зависит от ситуации, если собеседник ваш знакомый, и вы знаете, что можете обидеть его своим молчанием, придется найти другой альтернативный выход указать на неприемлемость выбранной им темы.


6. Правильная осанка. Чтобы стать джентльменом, придется внимательно следить за тем, как вы держите спину, как стоите. Мужчина не должен сутулиться, смотреть в пол во время диалога, его позиция должна указывать на уверенность в себе.
7. Чистота – показатель интеллигентности и культуры. Речь идет не только об одежде, но и о машине, месте проживания. Даже если вы живете один, помните о том, что истинный джентльмен никогда не допустит. Чтобы в его мойке лежала гора грязной посуды, а пол был завален мусором, одеждой и бумагами. Правила гигиены следует соблюдать неуклонно – ежедневный утренний и вечерний душ, гигиена полости рта, легкий аромат изысканного парфюма, регулярное использование дезодоранта, и так далее.
8. При любом физическом контакте, следует быть последовательным, медленным. Если настоящий джентльмен сомневается, вызовет ли положительные эмоции такое проявление чувств, он никогда не станет действовать наугад. Необходимо быть уверенным в том, что женщина не будет против того, что вы возьмете ее за руку, приобнимете в кинотеатре, и это вызовет ответное желание, а не отвращение.


9. Приглашая даму на свидание, следует рассчитывать на то, что ужин оплачивать будете именно вы. Это естественное поведение джентльмена, но иногда сама представительница прекрасного пола инициирует совместную оплату счета, что ж, вы можете согласиться, возможно это позволит девушке не чувствовать себя обязанной. Такое часто встречается в современном мире. Однако никогда не соглашайтесь на то, что ваш отдых будет в полной мере оплачивать леди – это не по-джентельменски.
10. В гостях. Допустим, друзья семьи или родственники пригласили вас на застолье. По окончанию мероприятия непременно следует оказать помощь в уборке посуды и блюд с праздничного стола, а так же предложить помыть тарелки и бокалы. Такое поведение джентльмена будет отмечено хозяевами дома, даже если они откажутся от помощи.


11. Настоящий джентльмен всегда выдвинет стул для своей спутницы, заберет ее верхнюю одежду, и отнесет в гардероб.
12. Не налегайте на алкоголь. Поведение джентльмена предполагает определенные нормы употребления спиртных напитков. Если вы находитесь в компании знакомых людей, на корпоративной вечеринке или в гостях у малознакомых людей, не стоит пить больше, чем один бокал того или иного напитка. В компании близких друзей можно позволить себе две порции алкоголя, но не больше. Желательно выбирать качественные, дорогие напитки, а не дешевые коктейли.
13. Если вы находитесь за столом , и к вам подошла девушка чтобы поговорить или задать вопрос, вы должны непременно встать. Подниматься необходимо и при знакомстве с представительницами прекрасного пола.


14. Истинный джентльмен никогда не будет сидеть в транспорте, если рядом стоит пенсионер, беременная женщина, да и в принципе, любая девушка. Он непременно уступит свое место тем, кто нуждается в нем больше, а не прикинется спящим или начнет увлеченно смотреть в телефон.
15. Не перегибайте палку. Поведение истинного джентльмена – уважительное, сдержанное, учтивое, но оно не должно граничить с наигранным благородством. Поверьте, девушки отлично разбираются в людях, и распознать простую игру в джентльмена не составит для них труда. Тогда отношение к мужчине сразу станет предвзятым, а в каждой его попытке показать себя интеллигентом, дама будет видеть подвох и игру.

Каким должно быть поведение джентльмена?

Приведем несколько советов для начинающих джентльменов.

Уступая места в автобусе или метро, не стоит сначала предлагать место, потом ждать согласия, и лишь после этого вставать. По правилам следует сначала привстать и одновременно окликнуть человека, которому вы хотите уступить сиденье. Сделать следует так, чтобы человек увидел уже пустое сиденье, когда обратит внимание на окрик. В противном случае это будет выглядеть как соблюдение формальности, мол, по правилам надо уступать, вот и предлагаю, но на самом деле рассчитываю на отказ.

Истинный джентльмен должен понимать, что слишком перебарщивать в своем стремлении быть учтивым не стоит: льстить, лебезить перед людьми, стараться во всем поддержать и уступить – это скорее черты характера слабохарактерного и неуверенного в себе человека, чем джентльмена. Мужчина должен сам понимать, в каком случае стоит проявить свои манеры и оказать услугу, а когда лучше отпустить ситуацию.

Не стоит уступать место девушке, если она едет с подругой, ведь двум девушкам присесть не удастся, а обращаясь к конкретной даме, вы можете обидеть ее спутницу.

Если женщина стоит далеко от того места, где вы сидите, то уступая ей место, вы заставите ее продвигаться сквозь толпу, что не нравится большинству дам, поэтому в таком случае тоже лучше не уступать место.

Если вы едите вместе с товарищем и занимаете два места рядом, то и уступать места следует обеим, в противном случае это будет выглядеть не слишком этично.

Если тот, кому вы уступили места, не хочет присаживаться, ссылаясь на то, что ему скоро выходить, или человек просто не хочет, достаточно еще раз предложить. И после повторного отказа сесть назад. Но не проявляйте снисходительности в такой ситуации.

Настоящий джентльмен может сам за собой поухаживать: постирать и погладить свой гардероб. Причем это необходимо взять за привычку. Не стоит ожидать, что мама или жена будет стирать ваши носки и гладить брюки, вы должны делать это самостоятельно.

Истинный джентльмен ценит модельную обувь, которая не только красивая, стильная и ухоженная, но и комфортная. Туфли следует начищать так, чтобы они блестели, а цвет носков должен соответствовать обуви.

Одевая брюки, или джинсы, не забывайте про ремень – это важный аксессуар, который носят все сильные современные мужчины. Без него образ выглядит не законченным и создается ощущение, будто чего-то недостает. Выбирайте ремни без массивных пряжек и множества заклепок.


Поведение истинного джентльмена отличается тем, что он:

Общается с девушками с благородством. Но без снисхождения;

Не позволяет себе перебрать со спиртным, в какой бы ситуации не был. Пьяный мужчина выглядит недостойно, вызывает отвращение и неприязнь у окружающих его людей;

Не делает тату и пирсинг на видном месте. Учитывая, что джентльмены попадают в самые разные компании, на светские вечеринки и деловые встречи, следует тщательно подумать о необходимости татуировки на теле или пирсинга. Вряд ли на встрече директоров вы будете хорошо выглядеть с серьгой в носу. Но если все-таки хочется отдать дань моде, то выберете ту часть тела, которую при необходимости можно скрыть;

Не стоит заводить знакомств ради секса, это проявление неуважения, как к себе, так и к девушке;

Прежде чем поднять ту или иную тему в беседе, внимательно проанализируйте, нет ли в компании людей, которых она может расстроить, смутить или обидеть. Так же не стоит постоянно сводить разговор к собственным успехам, достижениям и своей персоне в принципе.

Каролина Емельянова

Эволюционная ветвь, подарившая миру джентльменов, оказалась тупиковой. И образчики галантности в этом плане не отличаются от огнедышащих драконов: возможно, когда-то они существовали, но никто их не видел.

От драконов остались хотя бы многочисленные легенды и мифы, наскальные рисунки и иллюстрации в детских книгах, а что осталось от джентльменов? Завлекательное название для марки одежды, пародийная передача, томные романы, ассоциация с четырьмя авантюристами(«Вежливость — лучшее оружие вора») и сладкий до тошноты образ Эшли Уилкса с сияющим нимбом вокруг головы.
И все же мы верим, что они были. Джентльмены, а не драконы. Просто оказались нежизнеспособными и мутировали в другой подвид. Как следствие, мутировали и привычки. Прошедшие апгрейд потомки сладкого Эшли сменили муаровые жилеты на кожанки, подтяжки — на ремни, кальсоны — на боксеры с Гуффи, кюлоты — на собственноручно обрезанные джинсы, фетровую шляпу — на кепку« Спартак». Вместо альбома со стихами джентльмен XXI века заводит альбомы в социальных сетях, каждый пятый из которых он скромно называет« Не люблю фотографироваться!» Вместо театра приглашает даму на картинг. Не заказывает морепродукты в ресторане, потому что не знает, как их правильно есть, но легко починит залитую чаем« клаву» и присоветует смартфон последней модели. Да что говорить, вместе с породой эволюционировало все. В лучшую или в худшую сторону — судить нам, леди!

ЭВОЛЮЦИЯ ДЖЕНТЛЬМЕНА

XIX ВЕК

XXI ВЕК

Не занимает деньги у друга, за исключением крайней нужды. Не дает деньги в долг другу и не занимает у дамы сердца, за исключением крайней нужды(например, не хватает на пиво, новый компьютер или вертолет с радиоуправлением).
В разговоре не упоминает имен, а также того, сколько стоят вещи. Не упоминает при своей девушке имен других дам, а также того, сколько стоит новый компьютер и вертолет с радиоуправлением. О пиве говорит охотно.
Не трогает незнакомых дам, если тех сопровождают незнакомцы, которых лучше не хлопать по спине.
Не хлопает незнакомцев по спине и не трогает незнакомых дам.
На улице никогда не снимает перчатки. На улице никогда не снимает девушек.
Всегда предупредителен, галантен и внимателен с дамами. Всегда предупредителен, галантен и внимателен с дамами в мини-юбках.
Избегает излишка драгоценностей. Уместны золотые или бриллиантовые запонки и часы на цепочке. Восхищается излишком драгоценностей на своей даме, особенно если на ней ничего, кроме них, нет. Всегда готов предложить ей свои запонки.
Считает необходимым, отправляясь на бал, положить в карман запасную пару перчаток. Считает необходимым, отправляясь на вечеринку, положить в карман запасной презерватив.
Поднимаясь по лестнице вместе с леди, джентльмен держится немного спереди, а спускаясь — немного сзади. Поднимаясь и спускаясь по лестнице, всегда пропустит леди вперед, чтобы оценить ее фигуру сзади.
Перед тем как войти в зал, застегивает перчатки и старательно поправляет прическу и галстук. Перед тем как войти в зал, отстегивает охраннику на фейс-контроле и, заглядевшись на красивую девушку, настойчиво отправляет свою даму поправить прическу.
Проходя мимо зеркала, не заглядывает в него. Проходя мимо зеркальной витрины, косится в нее любопытным взглядом и делает вид, что заинтересован ее содержимым.
В театр, на концерт или в музыкальный салон джентльмен проходит первым, чтобы найти нужные места для себя и для своей дамы. Не ходит в театр, впадает в ступор при фразе« музыкальный салон», а на концерте поменяется местами с чужой дамой, если у той лучшее, в первых рядах.
Считает неприличным сидеть, если рядом стоят дамы.
Считает приличным сидеть, если на коленях у него уже сидит дама.

Не смеется громко, так как излишняя веселость в обществе неприлична.
Не смеется громко, так как излишняя веселость на совещании чревата.
Старается избежать общеизвестных острот, памятуя, что« повторение портит впечатление». Старается избежать баянов, памятуя, что« за флуд модератор может влепить проценты».
Не курит в присутствии дамы. Не курит в присутствии мамы.
Не ест быстро. Не ест в ресторанах быстрого обслуживания.
Садясь за стол, джентльмен снимает перчатки и покрывает колени салфеткой. Садясь за стол, всегда снимает наушники, выключает мобильник и аккуратно убирает iPod в чехол.
Не приглашает на танец даму, которая совершенно очевидно пришла на бал со своим кавалером. Не приглашает на танец даму, которая совершенно очевидно пришла на вечеринку со своей дамой.
Приглашая даму на танец, подходит к ней и, изящно поклонившись, делает приглашение в самой вежливой и деликатной форме, в виде комплимента. Например: «Позвольте узнать, которую кадриль могу я надеяться иметь честь танцевать с вами».
Приглашая даму на свидание, подходит к компьютеру и, отправив изящный смайлик, делает приглашение в самой вежливой и деликатной форме, в виде комплимента. Например: «Превед, прекрасный суслик! Как насчет встречи с реальным кросавчегом?»
Считает неприличным просить под каким бы то ни было предлогом веер или цветы у дамы, с которой он танцует. Считает неприличным просить под каким бы то ни было предлогом паспорт или руку и сердце у дамы, с которой он провел ночь.
По окончании танца кланяется даме и доводит ее до места или предлагает проводить к буфету.
По окончании свидания целует даму в губы и доводит ее до такси или предлагает проводить к своему дому.
Отведя даму на место, считает правильным откланяться и отойти, но не оставаться для разговора с ней. Отведя даму на место, считает правильным откланяться и отойти, пока не появился ее муж.
Увидев, что дама, отказавшаяся танцевать с ним, тотчас же пошла танцевать с другим, объяснит это ее забывчивостью или незнанием законов этикета, но никогда не начнет спора по этому поводу.
Увидев, что дама, отказавшаяся танцевать с ним, тотчас же пошла танцевать с другим, объяснит это, воспользовавшись непечатными выражениями, но все же не удалит ее из друзей в «Фейсбуке».
Уезжая c бала, старается обязательно отыскать хозяев или устроителей, чтобы, прощаясь, поблагодарить за полученное им удовольствие.
Уезжая с вечеринки, старается отыскать девушку без комплексов в зеленом платье, чтобы, прощаясь, поблагодарить за доставленное ему удовольствие.
Спускается в гардероб после окончания бала, чтобы взять верхнюю одежду для себя и своей дамы.
Спускается в гардероб, чтобы взять верхнюю одежду для себя и своей дамы, не дожидаясь окончания мероприятия, чтобы успеть первым.
Знает, что бальное знакомство за пределами зала недействительно, касается только одного вечера и его продолжение целиком зависит от желания леди. Полностью солидарен с джентльменом XIX века!

“Все хотят быть Кэри Грантом. Даже я сам хочу им быть”, - говорил актер в одном из интервью. Но в каждой шутке есть доля шутки: Кэри Грант – идеал невозмутимого и остроумного джентльмена, каким его представляли в середине ХХ века, и идеал актера, каким его представляли в “золотой век” Голливуда - был выдуман и создан человеком, когда-то носившим это имя. В день рождения актера проект Weekend сформулировал 7 правил, которые помогли Кэри Гранту стать тем, кем он хотел.

1. Сменить имя на более подходящее

Псевдоним “Кэри Грант” актеру подарили на студии Paramount в 1931 году, он был созвучен имени другой звезды того времени – Гэри Куперу, даже инициалы были похожи C.G. и G.C. До этого почти 27 лет он жил под фамилией Лич и именем… Арчибальд!

Сам Арчи Лич тоже не был в восторге от своих паспортных данных. Он родился в Бристоле в семье, как принято говорить, “среднего достатка”, его отец Элиас Лич был портным на швейной фабрике. Что касается матери, ее трагическая судьба пересказана множеством биографов актера: он был еще совсем маленьким, когда мать поместили в лечебницу для душевнобольных. Отношения с отцом после этого не заладились, и в 14 лет Арчи Лич сбежал из дома и присоединился к бродячей труппе акробатов. Вместе с этой труппой в начале 1920-х годов акробат, мим и жонглер Арчи Лич оказался по другую сторону океана – в Нью-Йорке, где продавал галстуки и ходил на бродвейские прослушивания в ожидании своего счастливого часа.

“Я провел большую часть своей жизни, разрываясь между Арчи Личем и Кэри Грантом: не будучи уверенным ни в одном из них и сомневаясь в обоих. Я притворялся кем-то, кем хотел быть, до тех пор, пока не стал этим человеком. Или он стал мной”.

Свои первые более-менее заметные роли в кино он сыграл в паре с Мэй Уэст в фильмах “Она обошлась с ним нечестно” и “Я не ангел”. В начале своей карьеры в кино он зарабатывал немногим больше статистов: играя роль лейтенанта Пинкертона в “Мадам Баттерфляй” (1932), он получал 450 долларов в неделю, а за роль Черепахи Квази в экранизации “Алисы в стране чудес” (1933) – 750 долларов в неделю, и это при том, что ради роли ему приходилось забираться внутрь весьма экстравагантного костюма…

2. Трепетно относиться к своему внешнему виду

Имя Кэри Гранта стало синонимом хорошо одетого мужчины. Его считали педантом в плане одежды: сохранилось даже письмо Гранта одному их своих портных, где он критикует присланную рубашку за слишком короткий воротничок. Сам же актер себя никогда не считал особым модником и следовал завету отца, служившего в свое время портным: “Мой отец всегда говорил: пусть видят тебя, а не костюм. Он должен быть вторичным”.

© Doctor Macro’s High Quality Movie Scans/Warner Bros.

Кэри Грант в фильме “Ночь и день”, 1946 год

Тем не менее, в 1960-х в журнале This Week вышла статья Кэри Гранта, где он рассуждал о принципах, которым стоит следовать, если хочешь достойно одеваться.

“Я уверен, что мужская одежда - так же, как женская - должна подчеркивать достоинства фигуры и скрывать недостатки. Во всех случаях самый надежный стиль поведения - это золотая середина, вдумчивая благоразумность. Одежда должна быть комфортной, понятной и не вызывающей беспокойства”.

Вот, кстати, и пара практических советов от Кэри Гранта из этой статьи.

  • Одна пара дорогих ботинок лучше, чем четыре пары дешевых: “Мой отец когда-то дал мне отличный совет, который сослужил мне прекрасную службу в те времена, когда мои заработки были невысоки. Он сказал: лучше купить одну хорошую, пусть и дорогую пару обуви, чем четыре дешевых. Пара ботинок, сделанная из хорошей кожи, при надлежащем уходе запросто переживет те четыре. То же самое с костюмами. Просто покупайте то лучшее, что вы можете себе позволить, даже если это значит, что вы будете покупать намного меньше”.
  • Аккуратнее с рукавами: “Если рукава слишком широки (непропорционально широки по сравнению с обычными), образуется слишком глубокая пройма. Даже не думайте о покупке, если вы среднего или худощавого телосложения - вы будете неплохо выглядеть со спины, но ужасно спереди с рукавами, которые постоянно перекашиваются, когда вы поднимаете руки. Вещи с глубокой проймой популярны, например, среди рабочих, потому что одна и та же куртка подходит многим людям” .
  • Если выбирать только один костюм, то лучше темный: “Что же следует покупать? Итак, если ваш бюджет ограничен и вы можете позволить себе лишь один костюм, я бы выбрал что-то ненавязчивое. Темно-синий, почти черный, из легкой ткани, подходящий как для дня, так и для вечера. Я предлагаю остановиться на легкой ткани, потому что сегодня большинство ресторанов, офисов, магазинов и театров хорошо отапливаются и осенью, и зимой. К своему удивлению, я обнаружил, что это так даже в Москве. Так что холодная одежда будет причинять вам неудобство, только если вы находитесь на улице” .

Безусловно, Грант одевался согласно моде своего времени. В 1940-х это были строгие темные костюмы в полоску, как у его героя-альфонса из “Подозрения” (1941). В 1960-х мягкие двубортные пиджаки и узкие галстуки, в таких он убегает от наемных убийц в фильмах “На север, через северо-запад” (1959) или “Шарада” (1963). Неизменные фетровые шляпы-федоры, которые его герои сдвигают на глаза в попытке “замаскироваться”: так делал Мортимер в ленте “Мышьяк и старые кружева”, когда тайно женился на своей возлюбленной, из-под такой шляпы поглядывал его Девлин, когда шпионил в “Дурной славе”. Главное, что роднит этих героев и самого актера – безупречные костюмы и белые рубашки.

Кэри Грант в фильме “Подозрение”, 1941 год

Еще одна характерная особенность Кэри Гранта – загар, причем настолько сильный, что на некоторых фотографиях актер выглядит и в правду “забронзовевшим”. В вопросе солнечных ванн он был столь же придирчив, как и в любом другом: только натуральный загар, никаких специальных средств или солярия.

При этом Гранту от природы была присуща элегантная небрежность, с которой ему удавалось носить не только смокинги и цилиндры, но и выкручиваться из “непредвиденных ситуаций” на экране и в жизни, лишь приподнимая бровь в знак удивления.

© Фото: Doctor Macro’s High Quality Movie Scans/20th Century Fox Film Corporation

Мерилин Монро и Кэри Грант в фильме “Обезьяньи проделки”, 1952 год

3. Не зацикливаться на деньгах

Родители Кэри Гранта, как известно, никогда были богаты, да и сам актер в первые годы своей нью-йоркской жизни перебивался случайными заработками. Это научило его рационально относиться к деньгам. В Голливуде он долгое время был единственным независимым актером, не имевшим агента и самостоятельно заключавшим контракты со студиями. И если в начале 1930-х годов он зарабатывал в среднем 450 долларов в неделю, то, например, роль в знаменитой хичкоковской ленте “На север через северо-запад” принесла ему 450 000 долларов, плюс 315 000 долларов сверхурочных и процент от прибыли; а гонорары последних фильмов составляли уже несколько миллионов.

Но при всей свое разумности и экономности Грант никогда не был скрягой, он часто принимал участие в благотворительных акциях. Например, весь свой гонорар за роль в комедии “Мышьяк и старые кружева” - 100 000 долларов – он передал в американский Фонд помощи жертвам Второй мировой войны.

В 1942 году Кэри Грант женился на Барбаре Хаттон, богатой наследнице, чье состояние составляло несколько десятков миллионов долларов. Для обоих это был не первый брак, и первые два бывших супруга Барбары не стеснялись запускать руку, а то и обе, в ее кошелек.

“Я знаю, что нас называли Cash and Cary (“Наличка” и Кэри, прозвище вдвойне обидное еще и потому, что в английском созвучно “cash and carry” - “заплати и уноси”, как называют универмаги самообслуживания – прим. ред.), но я никогда не просил у Барбары ни пенни. Я женился не ради денег, слава богу, это правда. Возможно, что когда я женился, то не руководствовался здравым смыслом, но деньги не играли здесь никакой роли”.

Американская светская львица Барбара Хаттон, 1931 год

Действительно, Кэри Грант был единственным из семи мужей Барбары, который не взял ни цента из ее денег, заботился о ее сыне больше, чем его собственный отец граф вон Харденберг и старался поддерживать ее даже после развода, насколько она позволяла.

В то время как состояние его экс-супруги уменьшалось на глазах из-за ее расточительности, Грант своими доходами тоже старался распоряжаться с умом, вкладывая в их в акции и доходные предприятия. На пенсии он вошел в совет директоров косметической компании Fabergé (в 1989 году компания была куплена концерном Unilever, и бренд перестал существовать).

4. Любить женщин

Всего Кэри Грант был пять раз женат, а количество романов, кажется и вовсе не сосчитать. В кино его партнершами были самые известные красавицы своего времени: Мэрилин Монро и Ингрид Бергман, Джоан Фонтейн и Джинджер Роджерс.

© Фото: Doctor Macro’s High Quality Movie Scans/Paramount Pictures/Warner Independent/Metro-Goldwyn-Mayer (MGM)

Кэри Грант с актрисами Джинджер Роджерс (в фильме “Мартышкин труд”), Ингрид Бергман (в фильме “Дурная слава”) и Эвой Мари Сейнт (в фильме “На север через северо-запад”)

Говорили, что на съемках “Плавучего дома” он безумно влюбился в Софи Лорен, которая была моложе его на 31 год, но та выбрала Карло Понти, чем разбила бедняге Гранту сердце. И при всем этом в течение жизни актера не утихали слухи о его гомосексуальности.

Грант комментировал подобные выпады и вопросы со своей обычной сдержанностью: “У меня нет планов писать собственную автобиографию, я оставляю эту работу другим. Уверен, они смогут сделать из меня гомосексуалиста, нацистского шпиона или еще кого-нибудь”.

Его первой супругой стала актриса Вирджиния Черрилл, та самая, что сыграла слепую цветочницу в чаплинских “Огнях большого города”. Они прожили вместе всего год, во время развода актриса обвинила Гранта в бытовом насилии, он не стал комментировать этот факт во время процесса, но пресса немедленно подхватила историю. После развода актер впал в затяжную депрессию, начал лечиться у психоаналитика. Впоследствии в течение всей жизни Грант не раз обращался к специалистам, принимал сильнодействующие средства и даже наркотики. Тот факт, что он какое-то время принимал ЛСД, подтверждает в своей книге и его дочь Дженнифер.

Его следующий брак с миллионершей Барбарой Хаттон продлился чуть дольше, 3 года, и все это время был одной из самых популярных тем таблоидов. Как мы уже писали, богатство Барбары привлекало к ней главным образом охотников за приданым и благородство Кэри в вопросе денег, по идее, должно было сделать этот брак более крепким, однако в июле 1945 года Хаттон подала на развод, назвав в качестве причины то, что “Грант не любил ее друзей”. Действительно, во время их совместной жизни главной темой для споров были многочисленные вечеринки и “халявщики”, окружавшие Хаттон и жившие за ее счет. Тем не менее, экс-супруги остались друзьями.

“Каждый следующий брак кажется труднее предыдущего. Но я с большим энтузиазмом принимаю “наказание” и каждый раз “наступаю на эти грабли”, чтобы получить очередную порцию страданий. И не спрашивайте меня, почему”.

Кэри недолго оставался одиноким: в 1948 году на съемках фильма “Каждая девушка должна выйти замуж” он познакомился с британской актрисой Бетси Дрейк, и через год они поженились. Этот брак примечателен тем, что стал самым длинным для Гранта, они прожили вместе 13 лет, а также тем, что именно Дрейк “познакомила” его с препаратом под названием ЛСД. Они развелись в 1962 году.

Три года спустя 61-летний Грант снова пошел под венец с 26-летней красавицей Дайан Кэннон, которая помогла актеру справиться с наркотической зависимостью и родила ему единственную дочь Дженнифер. Но и этот брак продержался всего пару лет. В пятый и последний раз Грант женился в возрасте 77 лет Барбаре Харрис, которая была на 47 лет моложе его и на тот момент работала PR-менеджером одного британского отеля. Свадьба была скромной, проходила она 15 апреля 1981 года в доме жениха в Беверли Хиллс, а среди приглашенных были только дочь Гранта Дженнифер, его адвокат Стенли Фокс с женой и филиппинец-дворецкий, работавший тогда у Гранта, тоже с супругой. После смерти актера в 1986 году его наследство было разделено между дочерью и последней женой.

5. Всегда оставаться положительным персонажем

Один из главных фактов актерской биографии Кэри Гранта – он никогда не играл злодеев. В комедии “Мышьяк и старые кружева” его герой театральный критик Мортимер оказывается единственным вменяемым членом безумной семейки. По сюжету, его тетушки, известные на весь Бруклин своей благовоспитанностью, оказывается травят одиноких людей и закапывают их в подвале своего дома, а помогает им в этом деле безумный брат Мортимера, возомнивший себя президентом Рузвельтом и периодически “копающий” в подвале Панамский канал, да и второй брат оказывается убийцей.

Грант был одним из любимых актеров Хичкока, но даже мастеру саспенса не удалось превратить его в антигероя. В фильме “Поймать вора”, где партнершей Гранта была Грейс Келли, он играет бывшего вора Джона Роби по кличке Кот, которого подозревают в серии краж драгоценностей, прокатившейся по Французской Ривьере. И хотя все улики против Кота, к концу фильма ему удается оправдать себя.

Единственным случаем, когда Хичкоку удалось добавить каплю сомнения к безупречному кинообразу Гранта, стал фильм 1941 года “Подозрение”. Грант играет здесь бездельника и повесу Джонни Эйсгарта. В пригородном поезде он знакомится с Линой (Джоан Фонтейн), скромной дочкой отставного английского генерала, живущей с родителями в небольшом сельском имении. Лина без памяти влюбляется в Джонни и сбегает с ним. Вернувшись из свадебного путешествия, героиня осознает, что у ее мужа ни гроша за душой, он игрок и по уши в долгах. Она начинает подозревать мужа, что тот женился на ней ради приданого, которое оказалось на деле не таким большим, как он рассчитывал, а таинственная смерть лучшего друга Джонни и его увлечение детективами убеждает Лину в том, что она должна стать следующей жертвой супруга.

© Фото: Doctor Macro’s High Quality Movie Scans/RKO Radio Pictures Inc.

Кэри Грант и Джоан Фонтейн в фильме “Подозрение”, 1941 год

Кульминацией фильма становится сцена, в которой герои несутся в машине по опасному участку дороги, идущей вдоль побережья, и Лина чуть не срывается в обрыв из-за случайно открывшейся дверцы машины. В тот момент не сразу ясно, пытается Джонни ее спасти или убить. На самом деле, Хичкок изначально задумывал превратить героя Гранта в убийцу и весь фильм логически подводил к такой концовке. Однако продюсеры воспротивились, посчитав, что это может плохо сказаться на имидже актера в будущем, и потребовали изменить финал: в результате все заканчивается хорошо, хотя сомнения в честности героя у зрителя все равно остаются.

В жизни актера дела обстоят похожим образом, несмотря на обвинения бывших жен в побоях или изменах, несмотря на проблемы с наркотиками и кучу прочих слухов, окружавших его всю жизнь, Кэри Гранту удалось сохранить репутацию “хорошего парня”.

6. Сохранять чувство юмора в самых суровых ситуациях

“Коньком” Кэри Гранта в кино всегда были комедии, как “Мышьяк и старые кружева” или “Воспитание крошки”, и даже триллерам Хичкока он добавлял нужную долю юмора. В фильме “На север через северо-запад” он умудряется “вставить свои пять копеек” на допросе у незнакомцев, принявших его за шпиона. Когда один из них запирает его в библиотеке со словами: “Подождешь здесь”, герой отвечает: “Не возвращайтесь! Книги моя страсть”. А чего стоит его “испуганный” взгляд в финале “Поймать вора”, когда героиня Грейс Келли сообщает ему, что ее маме понравится в его доме!

© Фото: Doctor Macro’s High Quality Movie Scans/Warner Bros. Pictures

Кэри Грант в фильме “Мышьяк и старые кружева”, 1944 год

При этом, Грант считал комедию одним из самых сложных для актера жанров.

“Секрет хорошей комедии в том, чтобы она выглядела естественно в любых обстоятельствах. Кино - самое сложное из этих обстоятельств. Стоя на сцене, ты хотя бы знаешь, смеются в зале или нет. А во время съемок фильма невозможно угадать будущую реакцию, остается только пытаться верно все рассчитать и разместить в правильном месте и надеяться, что через месяц, когда картину покажут в кино, окажется, что все было рассчитано правильно. Это сложно и требует опыта. Я навсегда запомнил фразу, которую произнес на смертном одре актер Альфред Мэттьюс (известный в Англии театральный актер – прим. ред.): “Умирать тяжело, но не так тяжело, как играть в комедии”.

7. Стареть красиво

С возрастом из смазливого юноши он превратился в сурового красавца с волевым подбородком, а седина, лишь добавляла ему шарма в глазах поклонниц. Но сам актер, не стремился молодиться, несмотря на молодость своих жен.

© Фото: Doctor Macro’s High Quality Movie Scans

Англо-американский актёр Кэри Грант на фото 1930-х годов и 1950-х

Известно, что Ян Флеминг держал в голове образ Кэри Гранта, когда придумывал своего легендарного агента 007 Джеймса Бонда. И именно его писатель предложил на роль для первого фильма “Доктор Но” (1962), но актер, которому на тот момент исполнилось 58 лет, счел себя слишком старым для роли шпиона-ловеласа и отказался.

“Когда люди говорят тебе, что ты молодо выглядишь, они также говорят о том, насколько ты стар”

Год спустя он снялся в фильме “Шарада” вместе с Одри Хепберн, которая была моложе его на 25 лет. Соглашаясь на эту роль, он вновь посчитал себя слишком старым, чтобы изображать “героя-любовника” бегающего за молоденькой старлеткой, и попросил внести изменения в сценарий, дабы подчеркнуть их разницу в возрасте: в результате не он бегает за героиней Хепберн, а наоборот, она “преследует” его.

В 1966 году Грант принял решение “уйти на пенсию” и больше не возвращался в кино, не смотря на уговоры Билли Уайлдера и Стэнли Кубрика, и занялся косметическим бизнесом.

“Моя жизненная формула проста: я встаю утром и иду спать ночью. Между этим я нахожу для себя лучшее занятие, которое могу придумать”.

Кэри Грант умер в 1986 году, его тело было кремировано, а прах, по желанию покойного, развеян над Тихим океаном.

Понятие слова «джентльмен» изменялось и развивалось с течением времени, пройдя путь от обозначения представителя непременно высокого сословия до просто хорошо воспитанного, уравновешенного и невозмутимого человека, придерживающегося определенных правил поведения. Особенно это явление получило распространение в Англии XIX века, положив начало устойчивым ассоциациям этого слова с образами усатых мужчин в высоких цилиндрах и фраках. Но, разумеется, главной отличительной чертой джентльмена являлись не одежда и шляпа, а строгая приверженность принципам, так называемому «кодексу джентльмена».

Мы хотим вас познакомить с основными правилами общения для джентльменов, которые пришли к нам из той эпохи. Некоторые из них покажутся сегодня смешными, другие наоборот — совершенно актуальными. Впервые опубликованы в 1875 году в A Gentleman’s Guide to Etiquette автора Cecil B. Hartley .

  1. Даже если вы уверены, что ваш оппонент совершенно не прав, ведите дискуссию спокойно , высказывайте аргументы и контрдоводы не переходя на личности. Если вы видите, что собеседник непреклонен в своем заблуждении, то ловко переведите разговор на другой предмет, оставляя ему возможность сохранить лицо, а вам избежать гнева и раздражения.
  2. Имейте, если хотите, стойкие политические убеждения. Но не выпячивайте их при любом случае и, ни в коем случае, не заставляйте других людей соглашаться с вами. Выслушивайте спокойно другие мнения о политике и не встревайте в ожесточенные споры. Пусть ваш собеседник подумает, что вы плохой политик, но не дайте ему повод усомниться, что вы джентльмен .
  3. Никогда не перебивайте того, кто говорит . Даже простое уточнение неправильной даты может быть невежливым, если вас о том никто не просил. Еще хуже заканчивать за человека его мысль или торопить его любым способом. Дослушайте до конца анекдот или историю, даже уже знакомые вам.
  4. Верхом невоспитанности есть отвлечение во время разговора на свои часы, трубку или записную книжку. Даже если вы устали и вам скучно, не показывайте этого.
  5. Никогда не пытайтесь доказать свою правоту с помощью повышения голоса, высокомерия или уничижительного обращения. Будьте всегда любезным и откровенным, свободным от всякого диктаторства .
  6. Никогда, если, разумеется, вас не просили этого сделать, не говорите о вашем собственном бизнесе или профессии в обществе. Вообще поменьше уделяйте внимания своей персоне .
  7. Джентльмен, обладающий настоящим интеллектом и культурой, как правило, скромен. Он может чувствовать, находясь в обществе обычных людей, что в интеллектуальном плане он выше тех, кто вокруг него, но он не будет стремиться показать свое превосходство над ними. Он не будет стремиться затрагивать темы, в которых собеседники не обладают соответствующими знаниями. Все, что он говорит, всегда отмечено вежливостью и уважением к чувствам и мнению других .
  8. Не менее важно, чем умение хорошо говорить, умение с интересом слушать. Именно оно делает человека отличным собеседником и отличает человека из хорошего общества.
  9. Никогда не слушайте разговор двух лиц, который не предназначен для вас. Если они так близко, что вы не можете не слышать их, вы можете соблюдая приличия просто перейти в другое место.
  10. Старайтесь говорить, насколько это возможно, кратко и по делу . Избегайте длительных отвлечений и не относящихся к предмету замечаний.
  11. Если вы внимаете лести, то вы должны также открыть ворота глупости и чрезмерному самомнению.
  12. Говоря о своих друзьях, не сравнивайте их друг с другом. Говорите о достоинствах каждого из них, но не пытайтесь усилить достоинства одного за счет противопоставления порокам другого.
  13. Избегайте в разговоре любых тем, которые могут травмировать отсутствующих. Джентльмен никогда не будет клеветать или слушать клевету .
  14. Даже остроумный человек становится утомительным и невоспитанным, когда он пытается полностью поглотить внимание компании.
  15. Избегайте слишком частого употребления цитат и мыслей великих. Как приправа к еде, они могут украсить беседу, но их чрезмерное количество портит блюдо.
  16. Избегайте педантизма. Это знак не интеллекта, а глупости.
  17. Говорите на родном языке правильно , в то же время не будьте слишком большим сторонником формальной правильности фраз.
  18. Никогда не делайте замечания, если другие делают ошибки в своей речи. Обратить внимание словом или другим действием на такие ошибки собеседника является признаком невоспитанности.
  19. Если вы специалист или ученый, избегайте использования технических терминов. Это является плохим вкусом, потому что многие их не поймут. Если, однако, вы случайно использовали такое слово или фразу, еще большей ошибкой будет тут же броситься объяснять его значение. Никто не будет благодарить вас за такое подчеркивание их невежества.
  20. Никогда не стремитесь играть в компании роль шута , потому что очень быстро вы приобретете славу «смешного человека» для вечеринок. Эта роль недопустима для настоящего джентльмена. Стремитесь к тому, чтобы ваши собеседники смеялись вместе с вами, но не над вами.
  21. Избегайте хвастовства . Говорить о своих деньгах, связях, возможностях является очень плохим вкусом. Точно так же нельзя гордиться вашей близостью с выдающимися людьми, даже если оно имеет место быть. Постоянное подчеркивание «мой друг, губернатор Х», или «мой близкий знакомый, президент Y» является напыщенным и недопустимым.
  22. Не стремитесь придать своему образу излишнюю глубину и утонченность, презрительно отказываясь от веселых бесед, шуток и развлечений. Старайтесь действовать в соответствии с обществом, в котором вы находитесь, если это не противоречит другим правилам джентльмена.
  23. Является совершенно грубым, неприличным и глупым вставка в свою речь цитат, выражений и терминов на иностранном языке .
  24. Если вы чувствуете, что начинаете злиться в разговоре, то либо обратитесь к другой теме, либо замолчите. Вы можете произнести в пылу страсти слова, которые вы никогда бы не использовали в спокойном состоянии духа, и за которые вы потом будете горько раскаиваться.
  25. «Никогда не говорите о веревке в присутствии человека, родственник которого был повешен» — это хотя и грубоватая, но верная народная пословица. Тщательно избегайте тем, которые могут быть слишком личными для собеседника, не вмешивайтесь в чужие семейные дела. Не стремитесь к обсуждению чужих секретов, но если вам их все же доверили. то рассматривайте это как очень ценный знак и никогда не передавайте свои знания третьему лицу .
  26. Хотя путешествия способствуют развитию ума и кругозора джентльмена, все же не стоит при всяком случае вставлять фразы: «когда я был в Париже…», «в Италии этого не носят…» и так далее.
  27. Избегайте сплетен . Это и в женщине выглядит отвратительно, но для мужчины это абсолютно подло.

А какие традиции прошлого не помешали бы, по вашему мнению, в наше время?

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: