Цели по организации работы с детьми: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Цели по организации работы с родителями : Побуждать родителей к участию в образовательной деятельности группы, показать достижения детей , коммуникативные навыки. Создать хорошее настроение во время проведения игры.
Задачи по организации работы с детьми.
1. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.
2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 5.
3. Развивать умение в построении предмета по образцу, по схеме.
4. Развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов.
5. Развивать мыслительные операции, внимание, речь, взаимопомощь, навыки самооценки.
6. Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.
Задачи по организации работы с родителями.
1. Продолжить знакомить родителей с особенностями образовательно - развивающей работы ДОУ .
2. Продемонстрировать в математико -интеллектуальной игре знания, умения и навыки, которыми дети овладели в детском саду.
3. Обучать родителей подбору математических игр и упражнений для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.
4. Формировать доброжелательные отношения между родителями , педагогами, детьми.
Оборудование: конструктор Лего (крупный); схемы домика из конструктора; 2 листа ватмана с нарисованными лабиринтами, карточки с изображением цифр от одного до пяти; четыре корзины с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; предметы из цветной бумаги (2 елочки-зеленые, солнце, 2 тучки, деревья – красное и оранжевое, озеро - голубое, 2 лилии- белые)2 листа ватмана; флажки; призы.
Ход праздника
Дети и родители входят в зал под музыку.
Ведущий: - Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра.
Мы собрались в этом зале, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании принимают участие команда «Знайки (дети) и команда «Умники» (родители). (Представляет капитанов). За каждое правильно выполненное задание присуждается флажок. В конце мы их подсчитаем. Победит та команда, которая наберет больше флажков.
Ведущий: Соревнование начнем с разминки. Надо отгадать загадки о геометрических фигурах. Загадки загадываются по одной каждой команде.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг.)
Катился круг и вдруг упал
Бока себе чуть – чуть помял.
Фигуру эту я узнал:
Был круг, а стал теперь (Овал.)
Из него мы строим дом
И окошко в доме том
За него в обед садимся.
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад
Кто же он? Наш друг. (Квадрат.)
Он квадрата брат родной,
Каждый угол в нем прямой.
Две стороны одинаковой длины,
И еще две стороны
Чуть короче, но равны. (Прямоугольник. )
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник.)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат.)
Ведущий: А сейчас проведем игру «Кто быстрей найдет предметы» .
Посмотрите вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что найдёте круглое, принесите в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата, треугольные предметы, вот сюда, и прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину (при каждом подходе к столу можно брать, только один предмет). Команда, выполнившая задание раньше, получает флажок.
Игра «Скажи наоборот ». Ведущий говорит слово, (по одному каждой команде) а команда говорите слово-наоборот, антоним.
Высокий – низкий.
Громкий – тихий.
Мокрый – сухой.
Чистый – грязный.
Широкий – узкий.
Глубокий – мелкий.
Сильный – слабый.
Большой – маленький.
Узкий – широкий.
Влево – вправо.
Впереди – сзади.
Внизу – вверху.
Горячий – холодный.
Игра «Логические концовки»
Ведущий начинает предложение, а команды по очереди заканчивают.
У цапли ноги длинные, а у утки…
Арбуз большой, а яблоко….
Шарф узкий, а плед….
Грузовая машина высокая, а гоночная…
Если стол выше стула, то стул…
Если правая рука справа, то левая…
Если сестра старше брата, то брат…
Физкультминутка: «Тетя весельчак»
Затем проводится конкурс капитанов.
На двух ватманах нарисованы лабиринты. Капитаны выполняют задание:
«Пройди быстро лабиринт».
Игра «Продолжи ряд».
Командам предлагается образец логического ряда из кубиков конструктора Лего и команды по образцу продолжают логический ряд. Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстро выполнит задание.
Игра «Собери картину»
У каждой команды листы белой бумаги и предметы из цветной бумаги. Надо разложить предметы по ориентирам.
Ведущий: Солнце поместите в правом верхнем углу. Два облачка – в левом верхнем углу. Посередине – дерево красное. В левом нижнем углу – озеро с четырьмя лилиями, а в правом нижнем - две елки зеленые и одно оранжевое дерево.
Физкультминутка «Раз, два, три»
Ведущий: Продолжаем наш математический праздник.
Кто будет самым ловким,
Мы хотим узнать.
Станем в две шеренги
И начнем играть.
Игра: «Постройся по порядку»
Капитаны отсчитайте по пять человек из своей команды, и постройте их. (Дети и родители выполняют.)
Каждый ребенок получает карточку с изображенной на ней цифрой (от 1до 5), но в одной команде карточки желтые, а в другой синие.
Ведущий: Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения: маршировать, бегать, плясать. А когда музыка закончится, надо быстро построиться по порядку. Та команда, которая построится первой, получает флажок. (Игра повторяется 3 раза.)
Игра «Построй домик» .
У каждой команды по одной схеме домика и крупный конструктор Лего. Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстро построит домик.
Ведущий: Все загадки отгаданы, игры сыграны. Пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю вам отдохнуть.
Включают песню фиксиков «Помогатор», дети и родители выполняют движения под музыку.
После оглашения итогов всем раздаются сладкие призы. Все участники под марш обходят зал, команда – победительница идет впереди.
Неделя математики 2017/18 учебный год.
С 07.11.2017г. по 13.11.2017г. в нашем ДОУ прошла Неделя математики.
В первый день пришло видеописьмо от Царицы Математики, в котором она рассказала, какие испытания ожидают ребят в течение математической недели.
Каждый день перед ребятавми стояли препятствия по математике, с которыми они справлялись благодаря своей выдержке, смекалке, взаимовыручке.
Ребята были участниками математического квеста, совершили путешествие вместе с героями сказок - Бесфигуркиным и Цифроедом в поисках заколдованного чемоданчика, помогали им решать разные задачи, математические и логические загадки, поучаствовали в шашечном турнире, просмотрели мультфильмы о математике, приняли активное участие в игре «Что? Где? Когда?».
Самые активные участники получили подарки и дипломы победителей.
Так же, к участию в «Неделе математики» были привлечены родители, которые вместе с ребятами выполнили поделки, игры, книжки и помогли оформить выставку со своими работами.
Неделя математики 2016/17 учебный год.
С 07 по 11 ноября в нашем ДОУ проходит "Неделя математики".
"Неделю математики" открыла Царица Математика, со своими дочками принцессами: Принцессой Чисел, Принцессой Времени, Принцессой Форм и Принцессой Цвета. На торжественной линейке они вручили ребятам старшей и подготовительных групп конверты с заданиями, которые ребята должны решить в течении этой недели, а так же принцессы задали ребятам небольшие задания - разминки, в которых поучаствовали все ребята. На протяжении всего времени ребята активно заняты математикой - ребята подготовительной и старшей групп сделали самостоятельно для выставки коллажи «Всё о времени», «С кем дружат числа?». А так же ребята участвовали в занимательном математическом квесте. поучаствовали в шашечном турнире, где были определены победители, которых наградила дипломами за призовые места Царица Математика. Так же посмотрели мультфильмы на математическую тематику «Часы», «Снова в стране геометрия», «В стране невыученых уроков». А в конце недели запланирована математическая олимпиада «Математика - Царица Науки!», где ребята покажут свои знания и смекалку.
Праздничная линейка - Открытие "недели математики"
Создание коллажей!
Квест
Шашечный турнир!
Победители "Шашечного турнира" - Илья Ищенко - 1 место; Родион Шеверёв - 2 место; кирилл Шатов - 3 место!
ПОЗДРАВЛЯЕМ!
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА Выполнил: Кушнир Н. А. гр. ЗФ/302 -097 -4 -1
ПЛАН НА НЕДЕЛЮ: Понедельник- Математический досуг «Веселая математика» Вторник- Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с использованием сказочного материала» Среда- Математический КВН Четверг- Родительское собрание «Занимательная математика» Пятница- НОД «Математическое путешествие на мыльных пузырях»
Цель. доставить детям радость и удовольствие от игр математической направленности, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Задачи: Обучающие задачи: Развивать умение решать задачи-шутки, комбинаторные способности закрепить навыки счета, умение определять время по часам. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, комбинаторные способности, умение рассуждать. Воспитательные задачи: воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость в достижении результата, умение работать в коллективе, совместно выполнять задания, эмоциональную отзывчивость. Материалы: Загадки, задачи-шутки, логические концовки, карточки с цифрами, заданиями для игры «Кто больше увидит» (геометрических фигур на картинке), с изображением часов, показывающих разное время.
Обучающие задачи: Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр. Продолжать учить решать неравенства. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру. Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше. Закрепить умение пользоваться таблицами для решения логических задач. Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия. Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал. Приготовить наглядное пособие «Азбуковед» , «Робот+» , «Робот-» . Приготовить фонограмму. Методические приёмы: Успокаивающие упражнения перед занятием. Игровой (путешествие в страну Математики). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия. Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки. Демонстрационный материал: «числовая дорожка» , «Азбуковед» , «Робот+» , «Робот-» . Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверты с геометрическими фигурами, карандаши, карточки с логическими символами, составы поездов.
ЦЕЛЬ: Повышение активности и интереса родителей к развитию у детей математических способностей. Развитие взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания детей. ПЛАН ПОДГОТОВКИ К СОБРАНИЮ: 1. Подобрать литературу: -Т. И. Тарабарина «Учёба и игра: математика» - М. И. Фидлер «Математика уже в детском саду» - Т. И. Ерофеева «Математика для дошкольников» - Н. Г. Белоус «Математические развлечения в детском саду» - «З. А. Михайлова 2 Игровые занимательные задачи для дошкольников» - Б. П. Никитин «Развивающие игры для детей дошкольного возраста» . 2. Организовать выставку дидактических игр и пособий по теме «Занимательная математика» 3. Подготовить материалы в папку-передвижку «Математические развлечения в детском саду» 4. Составить анкету для родителей
5. Вместе с детьми приготовить красочные пригласительные билеты для родителей с текстом: «Отложите дела ненадолго И придите во вторник к нам в сад. Мы готовимся к встрече с Вами, Будем рады увидеть Вас!» 6. Подготовить сообщение из опыта работы «Занимательная математика» . 7. Оформить родительский уголок по теме: «Чтобы детям сопутствовал успех» 8. Записать на диктофон ответы детей на вопросы по теме. 9. Составить кроссворд для родителей «математические термины» . 10. Подготовить в видеозаписи развлечение «Математический КВН» .
ПЛАН СОБРАНИЯ: Сообщение из опыта работы «Занимательная математика» Анкетирование родителей по теме собрания. Просмотр на ИТК «Математический КВН» . За круглым столом «математическое развитие детей средствами занимательной математики» . Прослушивание записи на диктофоне ответов детей. «Острое блюдо» . «Умники и умницы» . Результаты анкетирования.
Анкета для родителей 1. Ф. и. о. 2. Занимаетесь ли Вы математикой дома с ребёнком? 3. Что мешает Вам заниматься с ребёнком? 4. Какие игры, пособия по развитию математических способностей есть у Вас дома? 5. Кто из членов семьи чаще всего занимается с ребёнком? 6. Нравится ли вашему ребёнку заниматься математикой? 7. Используете ли Вы для развития умственных способностей ребёнка занимательную математику? 8. Какие интересные упражнения, игры, задачи-шутки можете предложить другим детям? 9. Как Вы понимаете «занимательный математический материал» , его значение и роль в подготовке к школе? 10. Какую бы Вы хотели получить консультацию, информацию по формированию элементарных математических представлений
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе. развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы; воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Формы и методы: – Сюжетно-ролевая дидактическая игра – Работа в группах – Индивидуальная работа – Работа в командах – Репродуктивный метод, объяснительноиллюстративный. Оборудование: индивидуальные карточки каждому ребёнку в виде чемоданчика – подвеска на шею, мыльные пузыри по количеству детей, гуашевые краски, карта группы с пунктами заданий, карточки с цифрами от 11 до 20 для распределения на доске, пятиугольник из цветной бумаги, для разрезания и склеивания, клей-карандаш, лист белой бумаги, ножницы, карточки с примерами для задач природы, запись звуков телепартации, запись песни «У похода есть начало, а конца похода нет»
Название:
Планирование тематической недели математики «Город мастеров»
Номинация:
Детский сад, Методическая разработка, 4-5 лет
Авторы: Новожилова Елена Михайловна, Дарсалия Мария Александровна
Должность: воспитатели
Место работы: МДОУ «Детский сад №236»
Месторасположение: город Ярославль
Воспитатели: Новожилова Е.М., Дарсалия М.А.
Дата/День недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||
1-ая половина дня | Прогулка | 2-ая половина дня | |||
Понедельник |
(11) стр. 112 Цель: Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, какими материалами и инструментами они пользуются, какую краску используют: желтый зеленый, черный, красный) Показать таблицу с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами филимоновского народного промысла. |
«Считаем пальчики» (прямой и обратный счет)
Считаем машины
| Наблюдение: за весенним небом. Цель: уметь видеть красоту весеннего неба. Стихотворение А.Плещеева (3) стр.206 П/и: «Пузырь» Д.и: «Я считаю до 5» (прямой счет до 5) |
Что бывает зеленого цвета…? и др. | Д//и «Что бывает красного (синего, …) цвета?» Тимофей З. Ригерт М. |
Вторник |
«Счет в пределах 5»
Учить детей рисовать узоры круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Развить чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству. |
«Жили-были пальчики….»
| Наблюдение за ручейками. Стихотворение Я.Колас (3) «Ручей». стр. 207 П/и «Солнышко и дождик» Д/и «Какое что бывает?» Игры с выносным инвентарем: мячи, формочки, лопаты |
Упражнение в сравнении предметов по ширине, путем при сложении (широкий-узкий, шире-уже)
| |
Среда |
|
Д/и «Какое время суток» Упражнять в времени суток | Наблюдение за веткой вербы Стихотворение: «Уж верба вся пушистая» П/и «Догонялки» Д/и: «На что это похоже?» Выносной инвентарь: лопаты. | . Д/и «Определи по форме» — упражнять в различении предметов на ощупь, правильно называть геометрические фигуры; — упражнять в умении ориентироваться в пространстве (вверху внизу впереди сзади) | |
Четверг |
« В гости к зайчику едем на поезде» Конструирование строим паровозик Д/и «Угостим зайку конфеткой»
Цель: Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления хохломских изделий, историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства. Какие цвета используют в хохломской росписи? (черный, красный, желтый, зеленый, золотой) |
| Наблюдение за дождем; стр. 214 Стихотворение «Дождик» П/и «Мы веселые ребята» Игры с мячом, песком. | Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» — накрываем на стол, считаем посуду — готовим салфетки разной формы и цветов | |
Пятница | 1. Художественная литература. |
Что это было?» | Наблюдение за комнатными растениями и за растениями на участке (сравнить, есть ли листья) П/и «Ровным кругом» | Д/и «Чего не стало, что изменилось?» цель: развитие зрительного внимания, памяти, речи Выставка работ детей «Город мастеров» |
Взаимодействие с родителями:
Спим мы ночью а делаем зарядку ….(утром)
Делаем зарядку утром, а ужинаем …(вечером)
Ужинаем мы вечером, а обедаем … (днем)
Делаем зарядку мы утром, а спим …(ночью)
Задание: Нарисуй круг в правом верхнем углу;
нарисуй прямоугольник в левом нижнем углу;
нарисуй треугольник в правом нижнем углу;
нарисуй овал в левом верхнем углу;
нарисуй прямоугольник в середине.
Прокатить мяч (шар) через ворота, погладить мяч обеими руками, напомнить, что он круглый и потому и катится.
С формой куба знакомят играя в кубики. Сравниваем КУБ и ШАР. ШАР – круглый, а КУБ – не круглый и имеет углы, потому не катится…
У меня есть братик Миша
И сестричка Ириша
Сосчитайте поскорей
Сколько же в семье детей? (3)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать,
Список используемой литературы:
Елена Ерохина
План недели математики в старшей группы
План педагогического проекта для воспитанников старшей группы
«Математическая неделя »
руководитель проекта :
старший воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 10 «Сказка»
Ерохина Е. А.
Актуальность проекта.
Целью математического образования дошкольников является развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания. Для этого в ДОУ создаются специальные условия, к воспитательно-образовательному процессу подключаются родители.
В дошкольном возрасте необходимо привить детям любовь к математике . Интегрируя различные виды деятельности, доказать детям, что математические знания необходимы в разных областях жизни.
Математика для дошкольников – способ познания окружающего. Занимаясь математикой , он изучает цвета, форму, свойства предметов, пространственные отношения, числовые отношения. В результате математического образования дошкольник не только совершенствует счетную и измерительную деятельность, получает элементарные представления, но и становится умнее, сообразительнее, увереннее в рассуждениях, комбинировании различных способов при решении нестандартных вопросов.
На успешность освоения математическими знаниями влияет не только содержание предлагаемого материала , но также и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. Организуя математическое образование в детском саду и семье, педагоги и родители должны не только сохранять лучшие традиции дошкольной педагогики, но и применять инновационные подходы, согласовывая свое влияние на ребенка. Одной из таких форм является педагогический проект.
Название педагогического проекта : Математическая неделя
Тип проекта :
по количеству участников : групповой
по продолжительности : краткосрочный (1 неделя )
по доминирующему виду проектной деятельности :
информационно- творческий
Участники проекта : воспитанники старшей группы и их родители
Задачи проекта :
1. развитие познавательной и творческой активности воспитанников группы ; создание условий для закрепления знаний детей по элементарной математике , использования их в повседневной жизни.
2. внедрение в практику работы ДОУ новых форм организации математического развития детей ;
3. обеспечение партнерского взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам математического развития детей дошкольного возраста;
Предполагаемый результат :
Готовность детей самостоятельно применять математические знания и навыки в бытовых ситуациях, играх;
Активность, творческая инициатива родителей воспитанников в реализации задач математического образования ;
Пополнение игротеки группы дидактическими играми, созданными семьями воспитанников;
Совершенствование профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение мероприятий с детьми и родителями воспитанников.
Продукты проектной деятельности :
Творческие работы детей и родителей;
Дидактические игры, созданные семьями воспитанников;
Консультации для родителей «Веселые цифры» , «Игры с геометрическими фигурами» , «Игры-головоломки» , мастер класс для родителей
День 1. Веселый счет.
Задачи :
1. Закреплять умение :
Создавать множества (группы предметов ) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений) ;
Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10,
Получать равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;
2. Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины
предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета) .
Познавательное развитие Беседа «Как люди научились считать?»
Речевое развитие Чтение сказки В. Сутеева «Про Козленка, который умел считать до 10» , беседа по содержанию сказки.
Рассматривание иллюстраций к сказке «Два жадных медвежонка» , беседа по содержанию сказки
(совместная деятельность детей и родителей) :
Составление семейной истории «Важные семейные даты» , рисование на тему «Портрет любимой цифры»
Художественно-эстетическое развитие Театрализация русской народной сказки «Волк и семеро козлят» , сказки С. Михалкова «Три поросенка» (настольный театр)
Выставка работ «Раскрашиваем по цифрам»
Физическое развитие Использование считалок при организации подвижных игр, подвижные игры «Будь внимателен , не ленись и по двое (трое, четверо и т. д.) становись!»
День второй «Мир геометрических фигур»
Задачи :
1. Закреплять представления о геометрических фигурах разной формы (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале) .
Развивать у детей геометрическую зоркость : умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружениипредметы одинаковой и разной формы : книги, картина, одеяла, крышки столов - прямоугольные, поднос и блюдо - овальные, тарелки - круглые и т. д.
2. Развивать умение в ходе анализа изображения предмета выделять его части, на основе сходства с геометрическими фигурами (человечек : голова-круг, туловище – овал или широкий прямоугольник, руки, ноги –узкие прямоугольники т. д.)
Интеграция образовательных областей
образовательная область содержание деятельности
Познавательное развитие Просмотр и анализ презентации «Геометрия вокруг нас»
Социально-коммуникативное развитие Домашнее задание составление плана-схемы «Мой дом» (с помощью геометрических фигур)
Художественно-эстетическое развитие Выполнение задания «Волшебные на бусы»
Коллективная аппликация «Город геометрических фигур»
Физическое развитие Подвижные игры с использованием геометрических фигур («1,2,3 круг (треугольник, квадрат и т. д.) найди!», «Найди пару!» и т. д.
Мастер-класс для родителей «Плоскостное конструирование в детском саду и дома»
День третий «Измеряй-ка!»
Задачи :
1. Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины : сис-тематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру;
2. Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже, толще (тоньше) образца и равные ему;
3. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре) .
4. Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.
Интеграция образовательных областей
образовательная область содержание деятельности
Познавательное развитие Игровая ситуация : «В гостях у профессора Измеряйкина»
Просмотр мультфильма «38 попугаев» , беседа по содержанию мультфильма
Дидактические игры : «Ателье» , «Угощение для всех» и т. д.
Речевое развитие Речевые игры «Что вокруг нас дальше-ближе (шире-уже, тоньше-толще?»
Социально-коммуникативное развитие Игровая ситуация «Книжкина больница» (ручной труд)
Домашнее задание (совместная работа с родителями) : помощью 3 необычных мерок измерить рост каждого члена семьи.
Художественно-эстетическое развитие Конструирование из бумаги «Коврик»
Физическое развитие Игра «Ходилки-мерилки» (измеряются различные расстояния в групповом помещении , на улице и т. д. используя индивидуальную длину шагов воспитанников)
День четвертый «Пространство и время»
Задачи :
1. Совершенствовать умение
Ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди (спереди) - сзади (за, слева - справа, между, рядом с, около) ;
Двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками -указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.) ;
Определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов;
Ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу) .
2. Закреплять навык помощью сюжетных картинок устанавливать последовательность различных событий : что было раньше (сначала, что позже (потом) .
Интеграция образовательных областей
образовательная область содержание деятельности
Познавательное развитие Дидактические игры : «Когда это бывает?» , «Было, есть, будет…» , «Что сначала, что потом?» , «Морской бой»
Речевое развитие Чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени» , беседа по содержанию сказки
Социально-коммуникативное развитие Домашнее задание (совместная работа с родителями) : создание коллажа «Я росту!»
Художественно-эстетическое развитие Рисование по клеткам
Физическое развитие Игра-путешествие «Кладоискатели» (ориентировка на местности по карте и указательным знакам)
День пятый «Математике – физкультура !»
Задачи :
1. Формировать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием ;
2. Способствовать общению и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками
3. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье
Поддерживать интерес родителей к решению образовательных задач в ходе непосредственного общения с детьми.
Интеграция образовательных областей
образовательная область содержание деятельности
Познавательное развитие
«Математическая олимпиада »
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое Выставка творческих работ и дидактических игр, созданных детьми совместно с родителями в ходе выполнения домашних заданий