Спорт. Диеты. Упражнения. Тренировки. Препараты

Ни для кого не секрет, что мода крайне изменчива. Ведь даже сегодня постоянно появляются и исчезают те или иные модные тренды, и каждый дизайнер вносит свою лепту в развитие мировой моды. А какой была одежда 19 века? Во что одевались люди двести лет тому назад? Как развивалась мода в те времена? Этими вопросами интересуются многие.

Мода — зеркало истории

Безусловно, мода и одежда напрямую связаны с некоторыми историческими событиями. И одежда первой половины 19 века демонстрирует эту зависимость. Ведь 19 век — время постоянных революций, время свержения имперского режима, время создания республик и пролетариатов, время активности феминистских организаций. Вполне естественно, что мода менялась практически постоянно.

А вот женская мода менялась практически постоянно. В начале 19 века модными были высокие замысловатые прически. Женщины носили шляпки и капоры. В середине века женщины просто зачесывали волосы назад, завязывая узлом сзади, разрешалось выпускать лишь несколько завитков. Уже в 1870-х годах в моду снова вошли высокие прически, но теперь они были намного проще. В это же время появились маленькие шляпки, которые украшали искусственными цветами и перьями.

Реформа женской моды в США

Вряд ли одежда 19 века могла заслужить эпитет «удобная», особенно если речь идет о женских нарядах. Ведь в эти времена представительницам прекрасно пола приходилось постоянно носить платья с длинными подолами, которые буквально волочились по земле. Кроме того, наряды украшали многочисленными лентами, оборками и бусами. Среди американских женщин модными были кринолины, они также носили несколько нижних юбок. Таким образом, некоторые наряды могли весить более пятнадцати килограмм.

Именно в это время знаменитая суфражистка Е. Уайт подняла вопрос о непрактичности женского костюма. Ведь девушке постоянно приходилось одной рукой удерживать подол во время ходьбы, танца или даже домашней работы. Еще до ее выступления в Вашингтоне некоторые участницы феминистского движения начали носить одежду, похожую на традиционный мужской костюм. Тем не менее подобные привычки резко осуждались общественностью.

Именно тогда Е. Уайт предложила отказаться от кринолинов и корсетов, которые сильно сдавливали грудную клетку, укоротить юбку (или платье) хотя бы на 20-25 сантиметров, а под нее надевать брюки нового образца. Такой костюм был удобен и не нес угрозы для здоровья. Тем не менее подобная реформа вызвала массу споров. С другой стороны, именно благодаря мисс Уайт женские платья начали постепенно меняться.

Шумская Анна

Исследование о костюмах и европейской моде XIX века.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Костюмы 19 века

Девятнадцатый век ознаменовал себя рядом открытий в области науки, культуры и искусства. Для новой эпохи было характерно бурное развитие общества, новый темп и ритм жизни, развитие экономики. История европейского костюма XIX века начинается с ошеломляющих событий французской буржуазной революции 1789 года. Основные принципы, по которым формировался костюм XIX столетия, были заложены в последние годы XVIII века.

Моду первой половины XIX века в стилевом восприятии можно классифицировать следующим образом: костюм периода ампир и реставрации, придворная одежда (1804 - 1825) и романтический стиль, европейский костюм (1825 - 1850). Более точно во второй четверти XIX века костюм по стилистическим признакам делится на два периода: 1825 - 1849 годы - бидермайер, 1840 - 1850 годы - так называемый «период фешенеблей ».

Примечательно, что в столь небольшие временные отрезки внешний облик модников радикально менялся, можно сказать, что подобная смена стилей равнозначна революции.

Мода не стояла на месте, ее изменчивый облик в очередной раз потряс российских щеголих и франтов. В «Московском Меркурии» 1803 года модницы могли прочитать такое руководство к действиям: «В нынешнем костюме главным почитается обрисовывание тела. Если у женщины не видно сложения ног от башмаков до туловища, то говорят, что она не умеет одеваться или хочет отличиться странностью. Когда нимфа идет, платье искусно подобранное и позади гладко обтянутое, показывает всю игру мускулов ее при каждом шаге».

Для создания таких нарядов требовались и особые ткани. В этот период пользуются популярностью батист, муслин, тафта, перкаль, креп и кисея.

Внешнему облику теперь умышленно придается вид величия и простоты. В костюме изменяется практически все: платья надевались на одну рубашку, юбки теперь не носят, дабы не испортить прозрачности тканей. Русский климат мало подходил к воздушным нарядам, и наши модницы были вынуждены перейти на белье мужского покроя и трико телесного цвета.

Но даже такие меры не спасали от страшных холодов. Наши «нимфы» и «богини» старались «торжествовать над стихиями, не страшась ни морозов, ни лучей солнечных, и щеголять такими прелестями, которые прежде укрывали от любопытного взора профанов, как священные Египетские таинства». Вся одежда была «на античный манер», ноги обували в «котурны».

Поверх платья носили короткие легкие туники. Туники эти обшивались каймой с греческими узорами, например, меандрами или же лентами. Русский климат привнес некий вклад в облик модных дам - появились туники с меховой опушкой (tunique a la russe). Лиф обычно с прямым или сердцеобразным вырезом обнажал почти весь бюст и открывал спину, подчеркивая красоту шеи.

Талия была высокой или еще ее называли короткой, то есть сразу подмышками и грудью. Рукава или совсем отсутствовали, или еле прикрывали плечи, вместо них надевали перчатки, доходившие до плеч. Наряды с высокой талией в России были модны до 1822 - 1823 года.

Глазами мужчин, не все модные новшества были привлекательны, так хроникер «Московского телеграфа» 1824 года говорит: «Несмотря на проказы моды, нельзя не поблагодарить ее за уничтожение коротких корсетов, совершенно неприличных стройному стану, столь обыкновенному россиянкам». Даже из этой фразы явствует, что и те времена русские красавицы были неотразимы.

Пожалуй, одной из самых важных деталей туалета того времени является шаль. В начале века, так называемые «кашмирские» шали стоили чуть ли не целые состояния. Шали отличались богатым разнообразием формы (квадратные, треугольные, прямоугольные). Ткали их из различных материалов (шелковые, шерстяные, газовые, батистовые). Эти предметы одежды отличались по цвету и отделке. Шаль носили летом и зимой, утром и вечером - всегда. В нее кутались и ее небрежно набрасывали на обнаженные плечи, привлекая пытливые взоры представителей сильного пола. Шаль была неотъемлемой деталью бального наряда. В ее честь был придуман танец «па-де-шаль». Кстати, в сегодняшней моде шали, шарфы и платки тоже занимают не последнее место в ряде модных аксессуаров. Шали, шляпки, веера и другие детали костюма вносили особую прелесть в наряд прелестниц и щеголей XIX века.

Цветовая палитра туалетов к 20-м годам заметно расширилась, если до этого времени в одежде доминировал белый цвет, то теперь оттенки стали самыми разнообразными. Модные цвета носят невероятные названия, например: лягушка, упавшая в обморок (grenouille evanouie); испуганная мышь (souris effrayee); влюбленная жаба (crapaud amoureux); паук, замышляющий преступление (araignee meditant un crime); мечтательная блоха (puce revense).

Чтобы сделать талию как можно тоньше, под платье надевали корсет, а поверх стягивали широким поясом или лентой. По требованию моды того времени верхняя часть платья должна была по форме напоминать сердце. В юбках имелся специально прорезанный карман для любимого томика стихов или романа. В эти годы наблюдается бурное увлечение литературой, особенно среди женщин. Умы заняты произведениями Жорж Санд, Виктора Гюго, Вальтера Скотта.

Мужчины носили длинные панталоны до сапог, которые к 1818 году удлинились до щиколоток, и в таком виде были признаны модой. Панталоны держались на подтяжках, считавшихся модным новшеством и особым шиком. Излюбленной одеждой был фрак с завышенной талией и расширенным у плеча рукавом, манжет - воронкообразный. Обычно фрак - однотонный, но мог быть в мушку или полоску. Пуговицы подбирались особо тщательно, они могли быть серебряными, фарфоровыми и даже драгоценными. Для верховой езды служил редингот, который в измененном виде превратился в сюртук - каждодневную одежду, изначально служившую роль современного пальто. Его надевали поверх фрака или мундира. На нем треугольная шляпа И серый походный сюртук... - читаем мы у Лермонтова в стихотворении «Воздушный корабль».

Волосы стригли и завивали в тугие локоны (а lа Titus), лицо брили и только на щеках у висков оставляли узкие полоски, называемые фаворитами. Мужской костюм второй четверти XIX века не претерпевает принципиальных изменений. Из Англии в этот период приходит новое представление об элегантности, которая проявлялась в крое костюма, качестве ткани, белизне белья и особенно в пренебрежительной манере, с которой щеголи носили дорогие вещи. Модная прическа представляла собой короткие волосы. Завитые в локоны, приподнятые надо лбом в виде «кока» (coq - франц. - петух), так как по форме такая прическа напоминала петушиный гребень. Основным головным убором был цилиндр, который носили во всех случаях жизни. Также в моде широкополая шляпа боливар, названная в честь генерала Боливара. Все мы помним еще со школьных времен строки Пушкина: Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар...

Либералы 40-х годов носили мягкую фетровую шляпу гарибальди, казавшуюся в то время чрезвычайно демократичной. Обувью служили сапоги и бальные туфли-лодочки. Обязательное дополнение к костюму - перчатки, хлыст, трость, зонтик, на ленте к жилету крепился лорнет. С 30-х годов стали публично пользоваться носовыми платками, что до этого времени считалось неприличным.

Цветовая гамма мужской одежды: табачный, серый, синий, зеленый и коричневый. К 40-м годам очень модными становятся клетчатые ткани, из которых, в основном, шили брюки, иногда и другие части одежды.

Работу выполнила ученица 9 «А » класса МБОУ СОШ №2 им Адмирала Ушакова города-курорта Геленджик Шумская Анна. Апрель 2014г. Спасибо за просмотр.


Характер одежды XIX столетия в существенных чертах определился уже в конце XVIII века. Наш нынешний костюм и сегодня еще состоит почти из тех же основных частей, из каких состоял сто лет тому назад. Даже их форма почти не изменилась за это время; только в смысле покроя сделаны значительные успехи.


Принятая нашими предшественниками простая, но довольно однообразная форма одежды пришлась ко двору всем слоям общества. Последствием этого явилась полная нивелировка людей в области костюма. Революции удалось сравнять хоть внешний вид граждан. Существенно стали лишь отличаться костюмы горожан одежды деревенских жителей. Можно даже сказать, что только теперь костюмы жителей города стали совсем отличными от костюмов обитателей деревни.


В 1802 году придворные щеголи перестают одеваться в те же пестрые материи, что и женщины, перестают украшать себя лентами, кружевами, перьями, драгоценностями и мушками. А женщины носят исключительно те наряды, которые подчеркивают их физические достоинства. Сочетание этих двух совершенно различных характеров костюма в начале столетия представляло удивительное зрелище.


Как ни обтянуто было цельное платье с корсажем, с узкими помочами, с длинной юбкой, все-таки оно было менее рискованным, чем газовая туника или батистовая юбка с разрезом сбоку, сквозь который были видны облегающие ноги шелковые панталоны розового цвета или же совершенно голая нога и ремни от сандалий, украшенные драгоценными камнями; однако современники все-таки упрекали дам в бесстыдстве.

В рамках общешкольного мероприятия "Погружение в эпоху. 19 век" в швейной мастерской нашей школы был организован "Модный салон". Ведущие рассказывали посетителям салона о модных тенденциях того времени. Иллюстрацией к рассказу служила данная презентация.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мода 19 века Открывает круговорот стилей в моде XIX века – ампир (от фр. Empire - империя) – торжественный и величественный, основанный на эстетике древнеримских и древнегреческих образцов. Ампир – античный стиль.

Стиль «АМПИР»

1826год Мужской костюм

Изобретение швейной машинки Несомненное влияние на российский женский костюм XIXвека оказали два открытия в истории мирового швейного дела. Первым было изобретение в 1801 г. «жаккардовой» машины, позволявшей получать полотно с любыми переплетениями нитей и сложным орнаментом. Вторым событием было изобретение швейной машинки, получившей, правда, распространение лишь после 1850 г.: именно тогда ее усовершенствованный вариант, созданный Исааком Зингером, в несколько лет приобрел мировую славу.

ВО ВСЕХ ТЫ, ДУШЕНЬКА, НАРЯДАХ ХОРОША

1850 – 1870 е годы. Стиль «второе рококо»

Новую нижнюю юбку – кринолин – носили на протяжении 1840–50-х гг. Василий Перов «Приезд гувернантки в купеческий дом».

Эклектика Крикливая роскошь сложных женских туалетов 1860-1890-х гг., особенно заметная в столицах, была вне стилей, как и архитектура России того времени: господствовала эклектика.

Турнюр С середины 1860-х гг. платья на кринолинах стали казаться не модными, а смешными. К 1870 г. появились новые фасоны. Широкое распространение получили платья с тюниками (когда нижняя юбка драпировалась верхней, более короткой, часто - из контрастной ткани) и тюрнюрами (конструкциями из китового уса или подушечки, поддерживавшей пышные складки ниже спины).

Стиль «модерн» В 90-е гг. в женский костюм проникает зарождающийся стиль модерн (современный, новый), который возник как отрицание эклектизма буржуазного искусства.

Модистка

В одежде старайся быть изящным, но не щеголем; признак изящества - приличие, а признак щегольства - излишество. Сократ Хорошо одетый человек - это тот, на чью одежду не обращают внимания. Уильям Сомерсет Моэм Хорошо одетый человек тот, кто считается с собой и с другими. Пьер Карден Красивая одежда - что рекомендательное письмо. Итальянская пословица


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературоведческий ролевой проект «Погружение в эпоху средневековья по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» и мюзиклу «Notre-Dame de Paris».

Агинская окружная гимназия Сценарий урока: Литературоведческий ролевой проект«Погружение в эпоху средневековья по роману Виктора Гюго «Собор Парижск...

Кулайская культура (эпоха раннего железного века). Культура народов Ямала.

Цивилизация не обладала письменностью и была существенно удалена от европейских цивилизаций того времени, в результате чего о её существовании ничего не было известно до середины XX века. Об удивитель...

Проект «Организация творческой проектной деятельности учащихся на уроках истории через праздники-погружения в эпоху»

В работе рассматривается технология проектного обучения как эффективного средства развития личности ребенка. Обучение истории организует и дисциплинирует учащихся, способствует формировани...

Презентация Сахибгареевой Карины.

Слайд 2

Начало позапрошлого столетия знаменовало собой новую эру в мировой моде. Общество становится более динамичным, и в моду 19-го века входят более демократичные платья и костюмы. Одной из законодательниц моды по-прежнему остается Франция. В это время она еще переживает последствия Великой Революции, которая перевернула, в том числе и все представления о модной одежде. Происходит резкий отказ от париков и сложных причесок, корсетов и кринолинов, несметного количества пудры.

Слайд 3

Весьма условно модный 19 век можно разделить на три периода: 1800-1825 «Эпоха империи» 1830-1860 «Эпоха романтизма» 1870-1900 «Эпоха капитализма» 1800 - 1825 «Эпоха империи» Во времена первой эпохи примерами модных тенденций являлись политики. Обычно увидев, как политик одет, можно было понять, каковы его политические симпатии. Дамы же предпочитали подрожать одежде древних греков и римлян. Ничего нового в дамском костюме придумано не было. Это платья с высокой талией, но с отсутствием корсета, обувь без каблуков, по виду это были типичные сандалии, руки предпочитали открывать.

Слайд 4

Слайд 5


Слайд 6

Мужчины затянуты в узкие, наглухо застегнутые одежды, женщины одеты в легкие платья. На дамах надеты едва заметные туфельки без каблуков с такой узенькой подошвой, что при малейшей сырости они не могут ходить пешком. Мужской костюм был строгим и без излишеств, треуголка и фрак с тройным воротником.

Слайд 7

Слайд 8: 1830 -1860 «Эпоха романтизма»

Наряд был лишён всякой практичности, также немалую роль играли и аксессуары. Платья в стиле романтизм разделяются на повседневные и бальные. У повседневных платьев отсутствует декольте. У бальных платьев зачастую открыты плечи. Рукава бальных платьев могут быть как короткими, так и длинными. С платьями с короткими рукавами носили длинные перчатки. Еще одна особенность платьев в стиле романтизм – рукава и юбки данных платьев принимают форму колокола.

Слайд 9

10

Слайд 10

Появляется мода на шляпы. В период романтизма самой популярной становится шляпа капор – головной убор с высокой шляпной тульей (для убранных на затылок волос) и с обрамляющими лицо широкими жёсткими полями, сужающимися к затылку. Капор удерживался на голове широкими лентами, которые завязывались под подбородком бантом. Также в моду входит и женская одежда для верховой езды - платье-амазонка. Платье-амазонка состояло из длинной суконной юбки и узкой кофточки. С таким платьем носили шляпу с вуалью и перчатки.

11

Слайд 11

Что касается мужского костюма периода романтизма в целом, то он не был подвержен таким значительным изменениям, как женский костюм. Мужчины по-прежнему носят светлые брюки-панталоны, а сверху жилет, фрак или же сюртук более темных оттенков. И разнообразные пальто. Одним из самых популярных было пальто каррик - пальто с несколькими воротниками. Однако были и некоторые новшества. Так, в период романтизма возникает мода на клетчатые ткани. И именно в период романтизма появляются денди.

12

Слайд 12

13

Слайд 13

Принцип «небрежной элегантности» в мужском костюме заключался в следующем: воротник белой накрахмаленной рубашки никогда не застегивался, шейный платок повязывался небрежно, волосы должны были быть слегка растрепаны, костюм обязательно пошит из ткани хорошего качества, большое внимание уделялось аксессуарам. Денди носили перчатки, которые практически никогда не снимали, дорогие часы, трость или же зонт-трость.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: