Задачи. Продолжать учить детей рисовать способом тычка, расширять знания детей о птицах, закреплять умения подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками, прививать аккуратность при рисовании.
Материал. Альбомный лист с нарисованным контуром утёнка, две кисточки, желтая и красная гуашь, остальное оборудование для рисования и образцы. Картина «Утка с утятами».
Ход занятия
I часть.
Ребята, к нам в садик пришло письмо. Давайте мы его прочтем. В письме рассказ К.Д. Ушинского «Уточки».
«Сидит Вася на бережку: смотрит он, как уточки в пруду купаются, кувыркаются: широкие носики в воду прячут, красные лапки на солнышке сушат.
Приказали Васе уточек стеречь, а они на воду ушли – и стары, и малы: как их теперь домой загнать? Вот и стал Вася уточек кликать: «Ути-ути-уточки! Прожоры-тараторочки, носики широкие, лапочки перепончатые! Полно вам червячков таскать, травку щипать, тину глотать, зобы набивать – пора домой идти!»
Уточки Васю послушались, на берег вышли, домой идут, с ноги на ногу переваливаются».
II часть
Воспитатель: «Вот какие уточки, прожоры – тараторочки. Давайте посмотрим на картине уток с утятами. Что они ищут в воде? Что им помогает искать червячков? (широкие носики). Как им помогают лапочки перепончатые?»
Уточнить цвет, названия частей тела.
Обвести пальцем контур всего утенка, проговаривая вслух свои действия. Выполнить упражнение - разминку с кисточкой, а затем начать рисовать тычками по линии контура утенка, потом внутри. Помыть кисточку, вытереть насухо.
Физкультминутка «Утята»
Плавают утята: кря-кря-кря,
Лапками работают не зря, не зря.
А потом по озеру, кругом всех веселя,
Кружатся утята: тюр-ля-ля.
Ну а после плаванья – прощай, вода!
Домой заторопились: да-да-да.
После паузы можно рисовать мягкой кисточкой клюв, лапы, глаза.
III часть
Наше занятие закончилось. Чем мы сегодня с вами занимались? Правильно, мы помогли К.Д. Ушинскому, нарисовали для его рассказа картинки с утятами. Я соберу их и отправлю автору.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цель: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора.
Задачи:
Планируемые результаты - целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства (дымковская игрушка), активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Украсим дымковскую уточку», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве со способами выполнения узора на дымковской игрушке.
Материалы и оборудование : дымковская уточка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (игрушки), образец педагогического рисунка, краски, кисти, тычки (палочки с намотанной на них ватой), салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром утки, ноутбук, экран.
Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать? Вот сегодня мы с вами отправимся в такое увлекательное, интересное путешествие. Для этого мы закроем наши глазки и скажем вместе «Раз, два, три - в страну чудес ты попади!» (открыв глаза , видят в группе расставленные дымковские игрушки). Посмотрите, где мы с вами оказались? (в стране чудес) . Кто мне сможет сказать, как называются эти игрушки? (дымковские). А скажите, кто такие чудо - игрушки выполняет? (мастера). Правильно, ребята, кто выполняет такие чудо - игрушки называют мастерами.
Мастера хотят показать вам фильм о дымковской игрушке. Давайте посмотрим на волшебный экран. (Показ фильма о дымковской игрушке).
Понравился вам фильм? Мастера передали вам чудесный мешочек, отгадав загадку, вы узнаете, что там лежит.
Загадка:
Красные лапки
Топают по грядке
Мимо яблоньки в саду,
Прямо к старому пруду
Кря-кря-кря разносит ветер-
Любят Поночку все дети! (утка)
Посмотрите, у нас новая игрушка. Это уточка, которая сделана мастерами из Дымковской слободы. Давайте вспомним, как ее делали. (Сначала игрушку вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором.) Уточка получилась красивой, нарядной. Хотите стать мастерами и сделать такую игрушку? (Ответы детей.)
Воспитатель. А сможете ли вы среди других игрушек найти те, что сделаны дымковскими мастерами? (Прикрепляет к фланелеграфу изображения разных игрушек и просит детей отыскать среди них дымковские игрушки.)
Мастер нам дал фигурку уточки и попросил ее украсить кружочками и точками. Что для этой работы нам нужно приготовить? (Краски и кисти.)
Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисует кистью точки, кружочки разного цвета.)
Но еще такие кружочки и точки можно нарисовать специальным инструментом. (Показывает тычок - палочку с намотанной на нее ватой.)
С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (Показывает приемы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок.)
Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая!
Но у вас получится еще лучше. А перед этим мы с вами по танцуем как уточки.
«Танец маленьких утят» (видео-аудио сопровождение)
Воспитатель. Мастера приготовили для вас рабочее место, рассаживаемся все. Теперь можно приступать к украшению уточки узором.
(Дети рисуют узор на фигурке уточки под руководством воспитателя, оказывающий помощь детям, испытывающим затруднения).Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Какие замечательные игрушки у нас получились. Яркие, нарядные. Так и хочется поиграть с ними. Но пора нам попрощаться. Скажем дымковским игрушкам «До, свидания!», «Раз, два, три - в нашей группе окажись»
Ребята, в какой стране мы побывали?
О какой игрушке мы посмотрели фильм?
Какую дымковскую игрушку мы изобразили?
Кому мы скажем «спасибо» за такое увлекательное путешествие?
И вам ребята большое спасибо!
Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Уточка». Средняя группа №3 Воспитатель: МатвееваИ.В.
Программное содержание : Продолжать знакомить детей с народным декоративно -прикладным искусством. Расширять представление о народной игрушке ( дымковская ) .Вызвать желание самим нарисовать элементы росписи , использовать в работе нетрадиционную технику рисования . Формировать технические умения и навыки - держать кисть, не напрягая мышц и не сжимать её сильно.Воспитывать интерес к народной игрушке .
Материал и оборудование : игрушки с дымковской росписью , силуэтные фигурки, гуашь, кисточка, ватные палочки, мольберт.
Ход деятельности:
Воспитатель : Я приготовила вам сюрприз. Мы сейчас посмотрим дымковские игрушки . Ребята есть русская пословица: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Воспитатель : Пойдемте со мной, вы все увидите сами. (Дети подходят к с дымковскими игрушками ) . Воспитатель : Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.
Белоснежны, как березка : кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
И пошла о Дымке слава , заслужив на это право.
Послушайте о дымковской игрушке стихи: (воспитатель читает стихи и показывает игрушки)
Вот индюк нарядный
Весь такой он складный.
У большого индюка.
Все расписаны бока.
Посмотрите пышный хвост
У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок.
И высокий гребешок.
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил
И за хвост не удержаться
Если гриву опустил.
Воспитатель : Посмотрите на эти игрушки, а как их одним словом назвать.
Дети : Дымковские игрушки .
Воспитатель : Дымковские игрушки украшены разными узорами : кружочки, клеточки, полоски, точки, а еще на них нарисовано солнышко . А почему, на дымковских игрушках рисовали солнце , я сейчас вам расскажу. (Дети садятся на ковер, воспитатель рассказывает им сказку "Откуда берутся знаки в рисовании ").
Воспитатель : Давным-давно это было. В лесах обитали разные чудище. Кто проходил по этим лесам, то пропадал навсегда. Надоело людям терпеть это безобразие , и решили они попросить помощи у солнышка. Любило ясное солнышко людей. Заботилось о них.
забрались люди на гору и начали помощи просить :
Ребенок : Солнышко-ведрышко
Выгляни в окошечко.
Твои детки плачут,
Помощи просят.
Воспитатель : Выглянуло солнышко и спрашивает : "Чего желаете дети мои?".
Люди отвечают : "Совсем нас чудище лесные замучили, житья от них нет".
Отвечает солнышко : "Хорошо пошлю я на землю своего старшего сына-богатыря-Лучика".
Смотрят люди : с неба спускается богатырь-Лучик, в золотых доспехах, с золотым мечом и щитом. Идет Лучик по лесу меч сверкает, увидели его чудище лесные и злые , и ну бежать со всех ног в разные стороны. Поблагодарили люди Лучика и солнышко, и с тех пор, чтобы отпугивать чудищ, на и игрушках стали изображать солнце .
Воспитатель : Дети, а мы можем жить без солнца.
Дети : Нет, не можем. Солнце дает нам свет и тепло.
Воспитатель : Не взрослые, не дети
Не травинка, не былинка
Не жучок, не паучок
Без солнца прожить не смогут.
Дети садятся за , воспитатель показывает им уточку .
Воспитатель : Утка-Марфутка
Бережком идет
Уточек- Марфуточек
Купаться ведет.
Воспитатель : На уточке изображено солнце . Какого цвета солнце?
Дети : Солнце красного цвета.
Воспитатель : Какой формы солнце?
Дети : Солнце круглой формы.
Воспитатель : А давайте в воздухе нарисуем солнце. Приготовили указательный пальчик, и побежал пальчик по кругу. Вот какое красивое солнце получилось у нас. А сейчас мы наше солнце нарисуем сухой кистью.
Воспитатель : Дети у нас на гуашь разного цвета. Красной, что мы будем рисовать ?
Дети : Солнце.
Воспитатель : Что мы нарисуем черной гуашью?
Дети : Глазки утятам.
Воспитатель : Ватные палочки помогут нам нарисовать лучики .
Под музыку дети начинают украшать уточек (солнышко) .
Дети выставляют готовые работы на мольберт.
Воспитатель : Уточка кивает , благодарит вас ребята, что помогли ей утят украсить солнцем. Солнце будет оберегать их, и с ними ничего не случится.
Задачи. Продолжать учить детей рисовать способом тычка, расширять знания детей о птицах, закреплять умения подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками, прививать аккуратность при рисовании.
Материал. Альбомный лист с нарисованным контуром утёнка, жесткая кисть, желтая и красная гуашь, остальное оборудование для рисования и образцы. Картина «Утка с утятами»
Ребята, к нам в садик пришло письмо. Давайте мы его прочтем. В письме рассказ К.Д. Ушинского «Уточки».
«Сидит Вася на бережку: смотрит он, как уточки в пруду купаются, кувыркаются: широкие носики в воду прячут, красные лапки на солнышке сушат.
Приказали Васе уточек стеречь, а они на воду ушли – и стары, и малы: как их теперь домой загнать? Вот и стал Вася уточек кликать: «Ути-ути-уточки! Прожоры-тараторочки, носики широкие, лапочки перепончатые! Полно вам червячков таскать, травку щипать, тину глотать, зобы набивать – пора домой идти!»
Уточки Васю послушались, на берег вышли, домой идут, с ноги на ногу переваливаются».
Давайте посмотрим на картине уток с утятами. Что они ищут в воде? Что им помогает искать червячков? (широкие носики). Как им помогают лапочки перепончатые?»
Уточнить цвет, названия частей тела.
Обвести пальцем контур всего утенка, проговаривая вслух свои действия. Выполнить упражнение - разминку с кисточкой, а затем начать рисовать тычками по линии контура утенка, потом внутри. Помыть кисточку, вытереть насухо.
Физкультминутка «Утята»
Плавают утята: кря-кря-кря,
Лапками работают не зря, не зря.
А потом по озеру, кругом всех веселя,
Кружатся утята: тюр-ля-ля.
Ну а после плаванья – прощай, вода!
Домой заторопились: да-да-да.
После паузы можно рисовать мягкой кисточкой клюв, лапы, глаза.
III часть
Наше занятие закончилось. Чем мы сегодня с вами занимались? Закрепить цвет, названия частей тела.
Правильно, мы помогли К.Д. Ушинскому, нарисовали для его рассказа картинки с утятами. Я соберу их и отправлю автору
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию) «Снеговик» для детей 3-х лет.
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию) «Снеговик» для детей 3-х лет.Вид занятия:Тематическое.Программные задачи:1. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нес...
В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто делится своим опытом и наработками!&q...